Вещь в себе (ex_ex_mor77) wrote in kinoclub,
Вещь в себе
ex_ex_mor77
kinoclub

Машинист //Machinist, The/ (2004)

http://www.film.ru/img/afisha/MACHN/poster.jpg
Да, воистину, кое-кто из современных голливудских актеров еще способен перевоплощаться, изменяясь до неузнаваемости. Не только экспериментируя с килограммами как "Бриджет Джонс" Зеллвегер или красавица Терон, но преображаясь и внутренне - так, что их действительно сложно узнать. Мистер "Американский психопат" Бэйл, лучше всего известный мне в качестве исполнителя главной роли в явно недооцененном "Эквилибриуме", изображает истощенного, дистрофичного рабочего, который не спал уже год. Вопреки внешности, которая сигнализирует о том, что парень, возможно, вышел из Бухенвальда, Тревор Резник насмешлив и палец в рот ему не клади. Контраст по сравнению с "Эквилибриумом", конечно, разительный. Фильм крутится вокруг несчастного случая на производстве, в котором обвиняют и без того подозрительно выглядящего Резника, ходячего зомби, а потом из ниоткуда появляется своеобразный Тайлер Дерден, который колоритно смеется и подталкивает крышу Тревора. Да так, что та начинает катиться по наклонной.

"Машинист" сильно напомнил мне по принципу построения "Пиджак" ("Смирительная рубашка"). В "Пиджаке" та же солянка из самых разных известных произведений, в которой приемы артхауса поставлены на службу массового кино и сильно облегчены, а в итоге получается ни то, ни другое. Многие начинают рассуждать о параллелях с Достоевским, увидев обложку книги и крупную надпись "IDIOT", но мне кажется, что это тот самый случай режиссерской шутки. Над нами насмехаются. И действительно: те, кто ждут от мрачности и наличия лисьеглазой Дженнифер Джейсон Ли развязки, способной втоптать киномана в пыль, - полные идиоты, в кругу которых побывала и я. Простенькая загадка с нарисованной виселицей может быть отгадана с первого раза любым, кто знаком с логикой Голливуда. Однако дуэт Бэйл-Ли настолько непривычно засасывающ, что не досмотреть все равно нельзя.

Звуки непрестанно двигающихся механизмов, ветрящихся валов, шумящих станков. Почти прозрачная, сухая, нереальная фигура Бэйла, который отражается в зеркале и, кажется, нравится себе несмотря на то, что он тощ и похож на высеченного из старой доски индейца. Чувство погони, хотя за ним никто не гонится. Вспоминается математик из "Пи", отчасти - парень из последнего мощного киберпанка "Версия 1.0", который получает из ниоткуда коробки, хотя двери жилища закрыты. Бумажки, остающиеся в квартире у Бэйла, и его насмешливое неистовство, перерастающее в истерику. Ли, которая, по-моему, является лучшей актрисой из всех, что можно назвать, - дьяволица со злыми глазами. Казалось бы, здесь есть достаточно элементов, которые со времен танцующей среди станков Бьорк щекочут нервы. Но елки-палки! Каков конец! Мало того, что предсказуемость середины убила удовольствие, так нам еще преподнесли на хлебной лопате здоровенный каравай пошлых мук совести! Окончание - резкая и неожиданная наебка, после которой только и можно, что развести руками и сказать "Ну и ну".
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 1 comment