Вещь в себе (ex_ex_mor77) wrote in kinoclub,
Вещь в себе
ex_ex_mor77
kinoclub

Categories:

СРЕДИ КРАСНЫХ | ENTRE ROJAS



Испания, 1974 год. Жестокий режим диктатора Франко. Жених Лусии - коммунист, а сама она девушка из богатой семьи, занимающаяся классическим балетом, которая ни сном, ни духом ничего серьезного о планах жениха не знала, но попала в тюрьму вместе с партийными. Она изящна, воспитанна, ничего общего с рабочим классом не имеет, ее отец - известный адвокат, но это не помешает оказаться в женской тюрьме с вердиктом "10 лет", где и начинается ее дружба с людьми, с которыми она вряд ли стала бы общаться просто так. Аннотация утверждает, что "это клоака, где оказались плечом к плечу и жестокие убийцы, и неграмотные крестьянки, и светские львицы", но все мы знаем, какова цена аннотациям.

Людям, которые привыкли представлять тюрьмы в качестве страшных заведений, где с порога вставляют в задницу, а потом отправляют на мясокомбинат в качестве мяса, видеть вполне цивилизованную женскую тюрьму в "Среди красных", конечно, не стоит. Политические заключенные содержатся в приличных условиях, вот только женщины, оказавшиеся здесь, никого не убивали, не насиловали, не крали и не грабили банки, они попали сюда за то, что помогали коммунистам. "Партийные" в лучших традициях начала двадцатого века пишут лимонным соком на книжках и передают записки в банках с кремом, а уж лекция про вред "гомосексуальности и лесбиянства", который отрывает от масс, вообще смотрится весело. Фильм не эпатажный, очень спокойный, хотя есть и сцены насилия над стукачкой, на голову которой натягивает футболку мужеподобная Ката, и рассказ о том, что женщинам пришлось пережить в полиции.



Самый интересный персонаж здесь, на мой вкус, - это Ката. Возможно, ее имя произносится иначе, но переводчик обозвал именно так. Вот где настоящая игра, сомнения. Она то палач с дубовыми кулаками, то смеется, играя на гитаре, то озабоченно или испуганно смотрит на надзирательницу. Мужеподобная, неизящная, но очень интересная. Ката приковала мое внимание сильнее, чем Лусия, позиция которой строится на безрассудном желании вырваться на волю, на красоте и уверенности. История "Среди красных" (несмотря на ряд комичных моментов, связанных со спецификой сюжета, его политической линией) подбрасывает ветки в огонь размышлений. Лусия никогда не работала, не участвовала в подрывных операциях, не разрабатывала планы, но именно она придумывает план побега, которым ей не дают воспользоваться. План весьма напоминает происходящее в "Зверофабрике", вот только "Среди красных" пронизан нотками в духе "вместе сможем, товарищи" или "они убили восемнадцатилетнего мальчика на демонстрации!". Фильм женский, снят режиссером Асусеной Родригес, но в отличие от "Ведьм" здесь присутствует дружба, смотреть же на зародившуюся дружбу всегда интересно. Она отделяет двух разных женщин и лепит из них приятельский дуэт. Любая личная жизнь отдаляет дела "общественные", но Лусия не ищет компании, она жаждет выбратья отсюда, хочет танцевать. Именно она от отчаяния или от симпатии к Кате выбегает и привлекает внимание на себя, позволяя заключенным скрыться, и именно Лусия становится мучеником, которых так превозносят партийные, хотя кому-кому, а ей совершенно на дела красных наплевать.



Во всем, что касается личных переживаний, которые сжаты в кулак у Каты, и театральны, выставлены напоказ у Лусии, фильм хорош, а вот политическая линия показана забавно, партийцы - чистые клоуны. Пенелопа Крус ярка, это ее фильм, никаких бревен вроде "Выбора капитана Корелли".

"Премии и награды:
Победитель кинофестиваля в Боготе, 1996
Победитель кинофестиваля Spanish Actors Union, 1996
Фильм номинирован на "Приз Гойя" (Лучший фильм Испании) в 1996 г.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 5 comments