un homme qui dort (skval) wrote in kinoclub,
un homme qui dort
skval
kinoclub

ПЫЛЬ




107 минут удачных ироничных и юмористических сценок, складывающихся тем не менее в картину безрадостную, если не сказать более - трагичную.
Получившееся в итоге зрелище - остросоциальное кино о человеке - Абсолютной Пустоте, пылинке, мечтающем о лучшем, но не делающем ни одного шага навстречу своему счастью. Вокруг этого сосредоточения пустоты - сплошные психи, но разговора на столь излюбленную мною в последнее время противостояния одного, пусть даже и сломленного, остальным, ненормальным, не выйдет. Главный герой - необъятных размеров молодой парень, привычно дрейфующий по течению своей жизни, кажется, уже смирился с окружающим его бытом. О том, что возможен другой ход событий он до проведения загадочного Эксперимента и не догадывался, а после - приобрел наркотическую зависимость от минутных грёз. Вполне себе типичная история, очень русская и знакомая - из ассоциаций почему-то сразу приходит на ум Степан Грибоедов, о котором рассказывается в одной из лучших башлачевских песен. На контекст русской музыки, в частности, рока приходится сбиваться, потому что фильм щедро почтили своим присутствием Пётр Мамонов, играющий одну из ключевых ролей, эпизодический Псой Короленко, зажигательные Пакава Ить (coming soon на Пикник Афиши) и вопящий из машины Цой.
Во время просмотра чувствуешь себя на редкость неуютно - кажется, хоть и в приемлемой для массового зрителя форме (т.е. исключающей мракобесие Хржановского) обозначены все ключевые и, главное, больные для российской действительности точки. Не зря Афиша назвала Пыль фильмом документальным, бытовые сценки с участием пенсионеров, ветеранов войны, быдловатых алканавтов (hello mr. Лоттерман) и прочих действующих лиц современной жизни до дрожи правдоподобны, а сюрреалистические образы, будь то галлюцинации, или фрики в парке, напоминающие прыгающих человечков из Революционного этюда братьев Алейниковых (а о параллельном кино приходится вспоминать не раз) - не кажутся чем-то очень уж неестественном в городе или даже стране, сотканной из противоречий и дикостей - где возможно абсолютно всё.

В ЦДП сегодня первый раз был такой аншлаг (ха-ха, простите за каламбур) - люди хотят смотреть актуальное кино, снятое за столь маленькую сумму (можно хоть мой пост в жж обойдётся без слов о трёх тысячах долларов?), думаю, что только за один день показа бюджет фильма отбит.
И несмотря на столь некомфортное до дрожи в коленках состояние во время просмотра, пропускать Пыль не стоит, ведь когда ещё вы со времён первого просмотра Ассы могли исполнить хором с залом "Мы ждём перемён"?

p.s. Мамонову принадлежит основной смысловой монолог в этом фильме по монументальности напоминающий объяснение О Дэ Су с Мстителем (см. мой прошлый юзерпик), но здесь мы видим и обратную сторону медали кичливой низкобюджетности - мне как глухому, нет, скорее слабослышащему, приходилось всё время у соседей переспрашивать - а?, что он сказал? and so on.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments