Глокая Куздра (belik) wrote in kinoclub,
Глокая Куздра
belik
kinoclub

"Эрос"\ Eros

Три масштабных режиссера - Микеланджело Антониони, Стивен Содерберг и Вонг Кар-Вай - фантастическим образом нашли друг друга и сняли по новелле, посвященной эротической тематике. В проекте должен был участвовать и Педро Альмодовар - но что-то не заладилось, и старина Педро из режиссеров записался в кураторы фильма - каким образом он это делал, для меня остается загадкой: ставил оценки, что ли? Задумка проекта сама по себе интересна: разноплановые творцы вершат искусство на заданную тему, и ожидалось, что нам покажут нечто новое, острое и свежее. Увы и ах - не вышло. Антониони снял скучную надуманную зарисовку, полностью искусственную и безжизненную. Да, професионально. Да, при желании можно все объяснить, каждый кадр и поворот сюжета: и по Фрейду его, и по Юнгу, и культурные пласты накопать - только вот зачем, когда все это - пустая схема? Непонятный любовный треугольник, танцующие бабы на песке - что это, маэстро? Новелла Содерберга интереснее - однако и она остается для зрителя загадкой. Да, совершенно блистетельны эпизоды с психиатром, водящим шашни за спиной пациента - но это ведь этюд, маленький брильянтик в общей канве, тоже путаной и провисающей. Из всей троицы лишь Кар-Ваю, на мой взгляд, удалось справиться с задачей: передать именно Эрос. Режиссер снял тонкую пронзительную зарисовку о любви портного и клиентки, передавая чувства через полутона, намеки, краски - просто и со вкусом, заслужив мое уважение после опуса "2046" :) Своей цельностью и яркостью эта новелла выбивается из фильма особенно сильно - если этот проект вообще можно назвать фильмом: это нечто разваливающееся на куски. Думаю, сама главная проблема - это отсуствие некой общей связки, линии сюжета, цементирующей детали. Самого понятия "эрос" недостаточно для объединения новелл в единой целое. Придумал бы уважаемый куратор Педро какую-нибудь штучку-фишку в виде общего рассказчика там. или еще кого - да хотя бы взять детскую игру в бумажки, когда один игрок пишет фразу и сообщает второму лишь ее последнее слово, и второй должен продолжить рассказ именно с этим словом или же ответить на заданный вопрос "кто?", "где? " или "когда?". Было бы гораздо увлекательнее следить за фантазиями режиссеров, распутывая клубок их ассоциаций и образов. А так - осталось совершенно непонятное ощущение бессмысленности от потраченного времени и пленки.... уж лучше бы Педро поучаствовал как режиссер, повеселил бы и порадовал своими безумными голубыми и трансвеститами на один квадратный сантиметр кадра...:)
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 17 comments