Od1n (odvan) wrote in kinoclub,
Od1n
odvan
kinoclub

Fantastic Four / Фантастическая четверка (2005)

Еще одни переведенный в киноформат кусок целлюлозы с лого Marvel, наполненный низкополетной порцией очередного комикса. Впрочем, низкопилотируемым оказался и сам фильм, сухо и пресно иллюстрирующий приключения четырех человеков, получивших в ходе незадавшегося (как обычно) эксперемента, суперспособности необыкновенные. Все бы ничего, да космический ветер наградил не только четверых, но и еще пятого, человека, любящего себя, человека современной эпохи -- прогрессивного, целеустремленного, лишенного глупой романтики, сентиментальности, а следовательно и других прелестных и уютных чувств -- человечище! Вот и конфликт нарисовался -- прогрессивное против рефлексирующих и консервативных старомодных манер. Дровищ в мыльное пламя противостояние подкинула д-р биологически наук, девушка с телом прекраснейшей нимфы и взглядом порномодели (кстати, одна из удавшихся шуток -- представить Альбу как д-ра прозаических наук).

Незамысловатая история торопливо и рывками высасывает самую себя из какой-то левейшей сценаристской пятки -- герои, получившие superabilities, с помощью них же создают мощнейшую катастрофу, которую в итоге спешно подметают своими же эффектными способностями, в результате, в отличии, от, скажем, человеко-паука или человеко-летучей мыши, тотчас ими приобретаются статусы человеко-фантастико и обожание во всех уровнях социального устройства -- от ношения на руках, до возведения рукотворных обелисков.

Создатели попытались всю эту коломуть и глупости, унаследованные, вероятно, от первоисточника, разбавить несколькими стереотипичными ходами. Одного из волшебной четверки сделали дебильным улыбающимся огненным гуимпленом, перетянувшем канат невысокого юмора в свою сторону. Немного этого же каната удалось зацепить и м-ру "резиновому фантастику" (который у них за главного), налаживающему в юмористическом ключе розовые отношения с бывшей/новоприобретенной девушкой с лицом с обложки журнала для взрослых (став гибче -- о чудо, у него все получилось). У Альбы роль простая -- ходить туда-сюда и иногда еще открывать рот -- равно от всего зритель мужской получит удовольствие. Ну а последнему из four (человеко-камню), правильно, досталась роль голливудского иуды, голливудского постольку, поскольку вовремя исправился, и это не спойлер, это специфика жанра.

Некая мысль о том, как порою трудно бывает жить с отличающими от серой массы способностями, должна была придать кино некий идейный объем, однако звучит она настолько прямо и подана так неуклюже-нелепо, что нет никакого желания удостаивать ее малейшим вниманием за всем мельтешением на экране. И даже, напротив, при появлении мало-мальской мысли в зрительском пространстве -- у фильма сразу обнаруживаются широкие прочные ниточки, которыми боссы кинокомпаний дергают и направляют кукольный экспресс сюжета прямиком в ад -- в оглушительную бездну кретинизма (или юношеской простоты и пустоты). И диалоги туда же. Лишь пара неплохо разыгранных шуток и аляповатые, заимствованные то там, то где придется, эффекты, попытались сделать более-менее удобоваримым бесцветный итог -- если вы никогда не увидите это кино -- то ваша жизнь ничего не потеряет, а может даже наоборот (поспешно прошу простить за заботу, проявленную за всех жителей планеты земля).
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 8 comments