Бр (ex_knapsky_) wrote in kinoclub,
Бр
ex_knapsky_
kinoclub

Написано для kinopoisk.ru

Джон Говард Карпентер, сын профессора музыки Университета Западного Кентукки, родился 16 января 1948 года в Нью-Йорке. Карпентер, еще, будучи студентом Университета Южной Калифорнии, снял короткометражный фильм «Ressurection Of Bronco Billy», за этот фильм он получил премию «Оскар» в номинации «Лучший короткометражный фильм» в 1970 году.

Через три года он вместе со своим сокурсником снимает фильм «Dark Star», который становится их дипломной работой, в последствии, заполучив в своё распоряжение чуть более 60 тысяч долларов, он снимет полнометражную версию этой кинокартины.

Многообещающего режиссёра заметили после выхода в свет его первого серьёзного фильма «Нападение на участок № 13» (1976), бюджет которого составил около ста тысяч долларов. Фильм быстро становится культовым, спустя два десятилетия Квентин Тарантино назовёт его одним из своих любимых фильмов, а французские кинематографисты снимут своеобразный римэйк этой кинокартины под названием «Осиное гнездо». Также в начале 2005 года вышел американский римэйк этого фильма под названием оригинала. Для работы над своим следующим фильмом Джон Карпентер получит в своё распоряжение 325 тысяч долларов. Никто не мог даже, и догадываться какой феноменальный успех ждёт этот фильм.

Фильм «Хэллоуин» (1978) снятый на эти деньги собирает в общей сложности по всему миру 80 миллионов долларов. Кинокартина становиться вехой в истории развития фильмов ужасов, спустя два десятка лет, этот фильм обрастёт целой кучей продолжений, которые, конечно же, и на десятую долю не приблизятся к успеху оригинала. Также нельзя не отметить, что именно «Хэллоуин» возвёл в ранг звёзд первой величины актрису Джеми Ли Кертис, которая до работы с Карпентером была никому не известна.

Следующий фильм Карпентера «Туман» (1980) становится суперхитом, хотя успех был менее громкий, чем в случае с «Хэллоуином». Кинокартина в одно мгновение становится классикой жанра и получает очень хорошие отзывы критиков. В том же году Джон Карпентер снимает для американского телевидения фильм «Элвис», в роли самого Элвиса Пресли в этой кинокартине появился тогда ещё никому не известный Курт Рассел.

Именно Рассел становится ведущим актёром в следующем фильме Карпентера. «Побег из Нью-Йорка» (1981) произвёл фурор, во многом благодаря главному персонажу Змею Плисскину, образ которого Курт Рассел блестяще воплотил на большом экране. Это, наверное, самый известный фильм Джона Карпентера в России. Именно название этого фильма в нашей стране чаще всего ассоциируется с именем Джона Карпентера. Сам же главный персонаж, бравый вояка Плисскин становится одним из самых известных киногероев своего времени.

В следующем году на большой экран выходит новый фильм Джона Карпентера «Нечто» (1982), который, на самом деле, является римэйком одноимённого ужастика Говарда Хоукса. «Нечто» по всеобщему мнению является лучшим фильмом Джона Карпентера. Потрясающие спецэффекты, отменная режиссура и сценарий, отличная актёрская игра, завораживающая дух музыка Эннио Морриконе помогают этому фильму стать одним из самых лучших научно-фантастических кинокартин XX века. К сожалению, 1982 год стал годом «Инопланетянина» Стивена Спилберга. «Нечто» просто не заметили, что является ужасной несправедливостью к создателям фильма, и той потрясающей кинокартине, которую они создали.

Следующей кинокартиной Джона Карпентера становится экранизация романа Стивена Кинга «Кристина» (1983). В 1984 году Карпентер заканчивает работу над фильмом «Человек со звезды», который приносит исполнителю главной роли Джеффу Бриджесу номинацию на премию «Оскар», также именно этот фильм становится одним из немногих фильмов, которые крутили в кинотеатрах на просторах нашей необъятной Родины, причём с успехом.

Далее в кинокарьере Джона Карпентера случается перелом. На большие экраны выходит потрясающая комедийная пародия на гонконгские боевики «Большой переполох в Маленьком Китае» (1986), где снова в главной роли засветился Курт Рассел. Критики разрывают фильм в пух и прах, что, соответственно, не приносит ему феноменальных кассовых сборов, кинокартина проваливается в прокате, причём незаслуженно. После этого Карпентер зарекается не снимать больше высокобюджетных фильмов.

И действительно, следующие фильмы Джона Карпентера «Князь Тьмы» (1987) и «Они живут» (1988) являются фильмами относительно малобюджетными и в тоже время коммерчески довольно успешными. В 1992 году выходит фильм «Исповедь невидимки», довольно дорогостоящая кинокартина, которая по неизвестным причинам не понравилась критикам и зрителям, хотя фильм получился на высшем уровне — остроумный, захватывающий и зрелищный. Далее в кинобиографии Карпентера следуют отличные триллеры «В пасти безумия» и «Деревня проклятых», вышедшие в 1995 году.

В 1996 году Карпентер получает предложение снять продолжение похождений Змея Плисскена. Фильм «Побег из Лос-Анджелеса» (1996) становится четвёртой совместной работой Джона Карпентера и Курта Рассела. Кинокартина представляет собой настоящий блокбастер, где всё сделано в совсем не голливудской манере и отличающийся довольно трэшевым стилем постановки.

От следующего фильма Карпентера многого не ждали, учитывая все его последние постановки, которые хоть и являлись, в своём роде, отличными фильмами были не на столь высоком уровне, как классические хиты Джона Карпентера. «Вампиры» (1998) переубедили всех. Получился отличный фильм ужасов, в котором Карпентер снова показал, на что он способен.

Последним фильмом Джона Карпентера на данный момент является фантастический боевик «Призраки Марса». Фильм довольно трэшевый, но в тоже время очень зрелищный и динамичный. Джон Карпентер в последнее время не особенно радует нас своими новыми проектами, но в тоже время его наследие уже определено. Можно сказать, мы имели уникальный шанс наблюдать одного из лучших, если не самого лучшего, режиссёра фантастических фильмов и фильмов ужасов.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 6 comments