Вещь в себе (ex_ex_mor77) wrote in kinoclub,
Вещь в себе
ex_ex_mor77
kinoclub

Category:
  • Music:

Сид и Нэнси // Sid & Nancy

Фильм выбил почву из-под ног.
Это ощущение, наверное, можно сравнить с моментом, когда ты, самоуверенный и уже собирающийся домой, вдруг видишь перед собой дуло, чувствуешь толчок и начинаешь падать вниз, еще не понимая, что с тобой происходит. Только в голове играет музыка. "Сид, мы узнали тебя!"





По мотивам жизни музыкантов создано много фильмов, все они развиваются по похожей схеме, все они хуже или лучше переносят на экран образы известных личностей, давно ставших легендами. Начало, энтузиазм, развитие, успех, наркотики, бабы, болезнь, гибель, - все этапы мы проходили за них неоднократно, спокойно посиживая в своем кресле. Достаточно вспомнить the Doors Стоуна. "Сид и Нэнси" почти документален, жизнь панков в ней и не приукрашена, и не залита черным, - она такая, какая есть. Многие кадры копируют известные фото Sex Pistols, режиссер мешает комические моменты с трагическими, взявшись за историю так цепко, что это поражает. Но если начало напоминает репортаж, то в середине он уже дает знать, что ты стоишь на дороге, которая может привести к неожиданному исходу. Симпатяга Сид и страшная, как смерть, Нэнси просто смеются, проходя через коридор вне времени, стенами которых служат дерущиеся с полицейскими члены Sex Pistols. Придерживаясь стандартной версии о том, что Сид был неплохим парнем, который погиб из-за того, что шлюха и торговка наркотой Спанджен подсадила его на героин, Алекс Кокс выдает сцены, которые заставляют недоумевать. Ты составляешь мнение, а он чуть-чуть пошатывает его. Ты снова хмыкаешь, думая, что это всего лишь очередной неплохой фильм, стоящий на фундаменте реального образа, но это далеко не так.





Краткая справка: Сид Вишез - бас-гитарист первой настоящей панк-группы Sex Pistols. Именно Пистолетам неудачно подражает целая армия панков в разных странах. Именно его встопорщенные волосы и изрезанная бритвой грудь стали символами эпохи. Sex Pistols порвали чопорную Англию выхлопами вроде Anarchy in UK и God save the queen, которую исполнили с теплохода посередине реки. Джонни Роттен без смущения выпевал строки про то, как славно делать аборт, и весело кричал "ДА здравствует королева, хоть она и не живое существо!". Sex Pistols не боялись сказать "У тебя нет будущего" и "Я хочу быть самой анархией". Сид вошел в историю не потому, что виртуозно играл. Вишез был фигурой, флагом, легендой. Зачастую он вообще не играл на концертах, а только сходил с ума, окончательно обдолбанный и медленно умирающий. Это как раз то, что люди моего типа называют обаянием, - никакого стыда, полная свобода. На него достаточно было просто смотреть. Сид сторчался на героине, на который его подсадила подружка Нэнси, но перед, как гласит официальная версия, зарезал ее.

Насколько фильм похож на реальность, можно оценить, посмотрев фотографии:
http://www.livejournal.com/users/mor77/442028.html#cutid1
http://www.livejournal.com/users/mor77/448641.html#cutid2

Курт Кобейн, лидер группы Nirvana, считал, что Кортни Лав - женщина, похожая на Нэнси. Сама Кортни появляется в фильме в паре эпизодов, изображая какую-то панкушку.





"Ты думаешь, мы не знаем, кто ты? Сид, это ты! Мы узнали тебя!". Кокс валит наповал в конце. Особенно это четко для таких, как я, которые из-за количества всегда подозревают качество любой вещи, попавшей к ним в руки. Мнение составить так легко, хотя целующиеся у мусорных бачков Сид и Нэнси, падающий и крутящийся в потоке воздуха мусор, взвивающийся под тревожную скрипку, уже подготавливает к смерти. Панк-фрески. Романтика и гибель, которая понятна только тому, кто сам повалялся под кустом в драных джинсах, отыскивая свою собственную свободу. Любовь не всегда дает счастье, часто она просто останавливает. Ты хотел бы двигаться дальше, но тогда придется отставить в сторону белобрысую наркоманку Нэнс, чтобы вернуться тогда, когда дело будет закончено. А такая привязанность, когда есть лишь один человек, который способен понять язык, на котором ты говоришь, не терпит пауз. И никакого выхода нет - ни туда, ни обратно. Отель "Челси" пожирает их точно так же, как разум героя Николсона жрет отель Оверлук. Сид и Нэнси становятся для тебя своими. Они не вдалеке, а очень-очень близко. С ними ты мог бы бахнуть пива или выкурить косяк. И потому-то, возможно, так больно.

Кокс рассказал историю. Нэнси умерла, превратив комнату, в которой родился Боб Дилан, в залитое кровью отделение бойни. Сид вышел из полицейского участка и отправился по улице, заставленной ржавыми машинами. Возможно, он тоже умер, но он равнодушен, забавен и теперь одинок. Гэри Олдман даже не спел так, как это делал Вэл Килмер, вдруг ставший Моррисоном. Кажется, что Сид нашел свой новый путь, как бы жестоко это ни было. А потом, когда ты уже и не ждешь сюрпризов, режиссер делает вещь, превращающую кино в шедевр. Он открывает дверь в потусторонность. Это непередаваемо. Я выключила и не могла услышать эту музыку снова без того, чтобы в горле не сдавило и не стало нечем дышать...

Сид.



Вопрос: чья песня звучит в конце (такси) и в момент, когда Сид и Нэнси целуются рядом с бачками?
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 2 comments