Archer (archer5) wrote in kinoclub,
Archer
archer5
kinoclub

Category:
Старый текст, про мой, возможно, самый любимый фильм.

«ВНЕ ПОЛЯ ЗРЕНИЯ». Режиссер - Стивен Содерберг, в ролях: Джордж Клуни, Дженнифер Лопез.

1998 год, фрагмент из интервью режиссера Стивена Содерберга перед премьерой фильма «Вне поля зрения»: «Моя цель не заработать кучу денег и получить «Оскара». Я просто хочу каждый день делать любимую работу и получать от этого удовольствие. Я не знаю, как часто мой интерес будет совпадать с желаниями публики. Если повезет, возможно, раз в девять лет. Я просто не могу изменить себе».

Не знаю, лукавил Стивен Содерберг, когда говорил эти слова, или нет, но он впоследствии получил «Оскара» и заработал кучу денег. Впрочем, в тот момент этого никто не гарантировал, ведь со времени его успешного дебюта («Секс, ложь и видео», «Пальмовая ветвь» кинофестиваля в Каннах) прошло именно девять лет. За это время он снял «Кафку», «Анатомию Грея» и «Шизополис», неоднозначно принятые критиками и практически незамеченные широкой публикой.

Так уж получилось, что именно фильм «Вне поля зрения» стал поворотной точкой не только в судьбе режиссера, но и для Джорджа Клуни и Дженнифер Лопез. Клуни никак не мог найти подходящий проект, чтобы завязать с «сериальным» прошлым, а шансы Лопез в большом кино оставались под большим вопросом. «Это страшно, - говорит Содерберг, - «У нас есть все возможности снять хорошее кино, и если бы мы упустили шанс, было бы ужасно. Не всегда бывает такое чувство. Обычно понимаешь, что нужно исправить, а тут... Первый раз я понял, что ничего не нужно исправлять, надо только ничего не испортить».

Ироничная и умная криминальная история о любви грабителя банков и девушки на прокурорской службе, экранизация романа Элмора Леонарда, оказалась безупречной работой. Возможно, это до сих пор лучшие роли Клуни и Лопез, невозможно не поверить в то почти физическое притяжение, с которым их тянет друг к другу. Содерберг умело играет временем и событиями, создавая легкое, удивительно стильное и увлекательное кино, в котором нашлось место яркой сексуальности, мягкому юмору и искрометным диалогам в лучших традициях «Криминального чтива».

К сожалению, студия провалила маркетинг, и лента не лучшим образом прошла в кинотеатрах. Зато Американское общество кинокритиков признало «Вне поля зрения» лучшим фильмом 1998 года. Затем картина стала большим хитом на видео и открыла перед Содербергом массу возможностей, которые он блестяще реализовал в хитах «Эрин Брокович», «11 друзей Оушена» и «Траффик». Первые два заработали кучу денег, а третий принес режиссеру «Оскара».

С момента интервью прошло всего три года.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 11 comments