Восточноевропейский кролик-зануда (cinefile) wrote in kinoclub,
Восточноевропейский кролик-зануда
cinefile
kinoclub

Тайное окно (Secret Window)

"Тайное окно", при всей моей любви к Джонни Деппу (а также Филипу Глассу, Стивену Кингу, Джону Туртурро и Тимоти Хаттону), мягко говоря, не вызвало у меня благоговейного трепета. Зато навело на мысль, развернувшуюся в итоге в целую внутреннюю дискуссию на тему "Стоит ли режиссерам вообще браться за триллеры?". Лично я уже давно не вижу никаких новых идей в этом жанре. Какой бы мегапопулярный писатель не писал книгу-первоисточник, кто бы ни писал сценарий, какой бы великий режиссер не брался за постановку, финальная развязка всегда оказывается банальной и вызывает в памяти сразу несколько фильмов с аналогичными сюжетными ходами.
По последним триллерам хорошо видно, насколько ужасающие размеры приобрел сейчас в Голливуде сценарный кризис. Чуть ли не каждый триллер построен на амнезии или раздвоении личности. А принцип, разработанный еще Агатой Кристи и сводящийся к простому "Убийца тот, на кого вы меньше всего думаете", отрабатывается в лоб - убийцей оказывается главный герой, весь фильм преподаваемый зрителям в качестве жертвы.
В силу этих обстоятельств финальная развязка "Тайного окна" не выглядит ни шокирующей, ни, тем более, неожиданной и оригинальной. Вдаваться в подробности не буду по понятным причинам. Скажу лишь, что финал - и главное разочарование (в силу банальности), и, одновременно, единственная причина для радости в фильме. Потому что нет в нем и следа морализма, который неизменно присутствует почти во всех триллерах. Типа, добро всегда побеждает, и зло всегда будет наказано.
Если оставить в покое сюжет и обратить взор на все остальное, то упираешься во вполне обычную актерскую игру (и Депп, и Туртурро отрабатывают сто раз отыгранные ими образы) и вполне тривиальный визуальный ряд. В итоге имеем далеко не лучший образец жанра, который вполне можно смотреть, если бодр и весел. Поскольку даже при такой небольшой продолжительности (90 минут) фильм может усыпить уставшего после трудового дня человека. Слишком уж это вялотекущее действо, да еще и с явными длиннотами, которые просто вопят о том, что не фиг растягивать рассказ на полнометражный фильм.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 4 comments