Очень здорово жить в своем Доме. Можно питаться святым духом. шлятться с одной работы на другую, плевать в лицо обществу в целом и каждому отдельному снобу в частности. Можно напиваться в зюзю каждый день какой-нибудь гадостью и не думать ни о чем сложнее матраца - если у тебя есть Дом. Просто несколько деревянных, а может каменных, да хоть бы и бетонных переборок, которые ты можешь назвать своими - и поступать с ними, как тебе вздумается. Но что если у тебя вдруг не станет Дома? Если окажется, что он был сделан из песка?
Режиссер Вадим Перельман из своего дебютного фильма вполне мог сделать триллер. Или мелодраму. История о том, как из-за судебной ошибки (в какой-то момент по ходу фильма начинаешь испытывать искренний страх перед юристами) девушка вполне легкого поведения и отставной полковник иранской армии стали смертельными врагами, располагала к этому - можно вспомнить хоть бы недавнее "В чужом ряду" с Аффлеком и Сэмом Джексоном. Но Перельман, иммигрант и бродяга, решил иначе - и получилась вдохновенная поэма о Доме, который в наше время для многих является гораздо более конкретным объектом для выражения патриотических чувств, чем абстрактое понятие "Родина".
Перельман избежал и двух других опасностей: во-первых, картина не получилась "фильмом одной идеи" - даже зная завязку и общую фабулу, "Дом из песка и тумана" смотрится на одном дыхании от начала и до конца. А во-вторых, на фоне блестящей игры лауреатов "Оскара" Бена Кингсли и Дженнифер Коннелли (вот уж не думал, что она и впрямь умеет играть) не потерялись и другие персонажи - семья полковника, полицейский...
Резюме - снятый с душой и талантом фильм для всех. Только вот грустный очень. Хэппи-энда в таких историях не бывает...