Дмитрий Белый (belyj) wrote in kinoclub,
Дмитрий Белый
belyj
kinoclub

5, 6 и 7 дни XXVII ММКФ

"Украденные глаза", реж. Родослав Спасов
Болгария, Турция
Конкурс


Фильм о притеснении турков в Болгирии в светлое советско-коммунистическое время. Как и все фильмы о притеснении национальностей снят с настроем на нетленку, хотя и присутствуют неплохие небанальные ходы. Лицо главной героини и героя (он, разумеется болгарин, она - турчанка)не меняется как показалось на протяжении пркатически всего фильма. Все такие же напряженные и вдумчивые. Кроме новых ходов - типа флешбеков и относительно нелинейного повествования, нового ничего не обнаружил. Ну, и еще незнакомая мне из истории ужасная ситуация, когда туркам в Болгарии насильно меняли имена с мусульманских на христианские. Концовка никакая. Фильм на троечку.

"Улыбка Хасана", реж. Фредерик Гупиль
Франция, Сирия
Конкурс


Опять национальности. Только в этом случае французы и сирийцы, собственно кто и снимал. Французский контрбандист терпит крушение в своем самолете в сирийской деревне. Добродушные сирийцы его отхаживают, лечат и все-такое. Хасан-сириец становится близок к контрабандисту Юрию. Оба пересматривают свое отношения к жизни. Фильм на любителя. Кому-то понравится, кому-то нет. Мне - нет.

"Мандерлай", реж. Ларс фон Триер
Дания, Швеция, Великобритания, Франция
Внеконкурсный показ


Твердые пять баллов. Этот фильм можно было снять и в декорациях, и вообще с другими актерами, но сама история, написанная Триером осталась бы такой же классной. Грейс проезжая с отцом мимо городка Мандерлай решает освободить незаконно порабощенных негров (хотя рабство отменили уже 70 лет назад) и сделать из Мандерлая островок свободы и подлиной Демократии. Триер обстебывет все приемы американцев в политике. Триер снова мочит Америку. Точно, метко, стебно и красиво. Замена Кидман на мой взгляд никак не повлияла на восприятие фильма. К тому же новую актрису можно было раздеть догола, что Триер и сделал. Причем даже всколь издалека заглянул камерой ей промеж ног. Кидамн бы на такое не пошла. Да и играет Брайс Даллас Хауард как-то свежее и менее насторожено. Ни одной слабой актерской работы. Еще раз фильм на пять баллов. Но плюса нет. Почему-то от "Догвиля" меня вставило больше...

"Космос как предчувствие", реж. Алексей Учитель
Россия
Конкурс


Крайне повествовательная картина. СССР, конец 50-х годов. Конёк (Миронов) работает поваром в столовой, вместе с ним - две сестрицы, одна из которых ему очень нравится. В боксерской секции у Конька появляется странный друг, бывший уголовник. Кто он, откуда - непонятно, что замышляет - тоже. Вроде собирается стать космонавтом и лететь в космос. Конёк тоже хочет. А тут еще и любовные перехлесты - другу тоже нравятся эти сестры...
Неплохо снято, очень хорошая работа Миронова. Но фильм весь какой-то невнятный, не развивающийся, похожий на экперимент. Общую невнятность фильма совершенно испортила концовка-вырезка из хроники. Чтобы не портить впечатление лучше сразу останавливайте на моменте, когда пойдет хроника. Три с плюсом.

"Невесты", реж. Пантелис Вулгарис
Греция
Конкурс


Любовно-слезливая история снова (о, Боже!) между представителями двух разных национальностей. 1922 год. Девушек из Турции вывозят пачками в США, чтобы там выдать замуж за эмигрировавших турков. ОНА встречает на корабле настоящего Американца. Они влюбляются, но она не может быть с ним потому что обещана другому и не может портить честь семьи. Слезы, сопли. И светлая ностальгия в конце.
Стандартно, слезливо, прямолинейно, грамотно снято. Домохозяйкам очень понравится. Четверка с минусом.

"Дура", реж. Максим Коростышевский
Россия
Гала-премьера


Трагикомедия. Этот жанр сразу не чувствуешь. По-началу фильм кажется крайне комичным, даже черезчур и трагедии не ощущаешь. Две сестры-двойняшки. Одна из них получила родовую травму и стала умственно отсталой, вторая пытается стать актрисой и пытается ухаживать за сестой. Начало очень наиграно. Даже четко видишь, что квартира, в которой происходит действие - декорация в студии. К середине фильм становится интересным. Очень классно сделаны сцены в детском театре. Тетеньки, которые лет двадцать подряд играют березок, пьющая актриса, лет десять играющая Иванушку и единственный на весь театр секси-мэн, играющий Серого Волка. Неплохая роль Балуева.
Снято типично по-русски, без хэппи-энда.

"Мама не горюй-2", реж. Максим Пеженский
Россия
Гала-премьера


Неплохая комедия. Весма смешная, хотя иногда туповатая. Все актеры вроде четко держали свою линию, что весьма отрадно. Кроме девочек-дебютанток да и пожалуй Бондарчука, который был никакой - такой же и в жизни. Хороший сценарий Мурзенко, который тоже весьма здоровски засветился в фильме. Под конец правда попахивает все немного ересью, но простить при желании можно. Опять же на любителя, но мне понравился как фильм низкого жанра - комедии.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 10 comments