Влад Тупикин (tupikin) wrote in kinoclub,
Влад Тупикин
tupikin
kinoclub

ММКФ: Хранитель: легенда об Омаре Хайяме, Кайван Машайех

Фильм, помеченный как "США", снятый режиссёром по имени Кайван Машайех преимущественно в Самарканде и Бухаре. С немецким актёром Морицем Бляйбтроем ("Лола бежит" и др.) в роли сельджукского Малик-паши и английской актрисой Ванессой Редгрейв (именно эта старая троцкистка укрывает сейчас в Лондоне Ахмета Закаева) в роли современной издательницы Хайяма.

Это был не мой выбор. Я пошёл за компанию. Но я об это не пожалел.

Добротный костюмный фильм.

Можно долго любоваться на костюмы XI века как их представляют в веке XXI, а потом, во время супер-пуританской эротической сцены вдруг задаться вопросом, 1000 лет назад тюлевые занавески уже существовали? На фоне которых резким теневым контуром на 10 секунд возникают соски героини.

Великолепное интерьерное кино.

Старинные постройки Узбекистана создают отличный эффект погружения во времена до монгольского нашествия, уже начинаешь задумываться о собственной судьбе в варианте "1000 лет назад", но тут вдруг в кадре над средневековыми ребятами возникает современная кинозрителям штанга с "волосатым" микрофоном.

Короче, косяков много. А эпизоды современности вообще выглядят крайне надуманно и беспомощно (там сюжет такой, что в семье иранских эмигрантов в США умирает от лейкемии юноша, прямой потомок Омара Хайяма, и теперь хранителем истории Омара должен стать его 12-летний брат. Брат, конечно, справляется - прочувствованно едет в Англию к издательнице, а потом - в Иран к дедушке, который на смертном одре поверяет ему тайну рода, XXI век при этом идёт в разбивку, неудачными наплывами на историю Омара, его друга Хасана и девушки Дарьи (жили-были два мальчика, вместе тусовались, вместе учились, вместе дрались, вместе любили одну девочку, а потом выросли и один стал учёным и поэтом, а другой - исламским фундаменталистом, девочка выбрала учёного и поэта, и тогда фундаменталист задумал убить поэта, девочка предупредила его, за что и была убита фундаменталистом, поэт же и учёный (в одном лице) спасся и продолжил воспитание молодого поколения), а также Малик-паши и его Великого визиря).

Но, - не знаю почему, - протеста эта режиссёрская беспомощность и сценарная натянутость не вызвали. Посмотрел с чувством спокойного удовлетворения.

(Кстати, давали в Музее кино. Все на митинг в его защиту в 20.00 в пятницу 24 июня, к памятнику Кириллу и Мефодию на Славянскую площадь в Москве (метро "Китай-город", бывшая "Площадь Ногина", выход в сторону улицы Солянка и клуба "Китайский лётчик".))
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments