Бр (ex_knapsky_) wrote in kinoclub,
Бр
ex_knapsky_
kinoclub

Category:

х/ф Prince Of Darkness

Недавно по российскому телевидению мной был просмотрен художественный фильма жанра horror «Князь Тьмы» (Prince Of Darkness) за авторством легендарного режиссёра Джона Карпентера. Этот фильм уже смотрю где-то раз в четвёртый, последний раз смотрел лет пять назад, и, как ни странно, тоже по ящику. Честно говоря, за это время моё мнение об этом фильме сильно поменялось, Нет, это не значит, что теперь я считаю его отстоем, наоборот, я, как и раньше от него в восторге, но общее впечатление сильно снизилось. В своё время это был отличный ужастик, сейчас, к примеру, сама сюжетная завязка желает оставлять лучшего… Недавно по российскому телевидению мной был просмотрен художественный фильма жанра horror «Князь Тьмы» (Prince Of Darkness) за авторством легендарного режиссёра Джона Карпентера. Этот фильм уже смотрю где-то раз в четвёртый, последний раз смотрел лет пять назад, и, как ни странно, тоже по ящику. Честно говоря, за это время моё мнение об этом фильме сильно поменялось, Нет, это не значит, что теперь я считаю его отстоем, наоборот, я, как и раньше от него в восторге, но общее впечатление сильно снизилось. В своё время это был отличный ужастик, сейчас, к примеру, сама сюжетная завязка желает оставлять лучшего…

Умер священник. Умер держа в руках маленькую шкатулку в которой отец Лумис (в его роли Дональд Плезенс) обнаруживает в ней не менее маленькую книжку, в которой содержатся записи насчёт появления на грешной земле Сатаны, который скрывается в одной маленькой церквушке в одном из самых захолустных районов Лос-Анджелеса. Скрывается, между прочим, очень лихо, замаскировавшись под видом прозрачной цистерны с жидкостью, которая всем своим видом представляет не то какую-то блевотину, ни то газ. воду «Спрайт». Итак, Лумис решает разобраться в этой запутанной истории. Для этого он обращается за помощью к своему другу, профессору физики, Говарду Байраку (Виктор Вонг), чтобы тот с помощью специального оборудования и группы своих студентов провёл какое-нибудь исследование. Итак, вся эта кодла приезжает к церкви, а перед церковью уже собрались «зловещие бомжи», руководит которыми сам Элис Купер (кто не понял: кучка бродяг столпилась возле церкви, причём вида довольно зверского). Все настораживаются. Один лихой паренёк от скуки решил выйти прогуляться, но, как известно, Элис Купер не дремлет. В результате паренёк был проткнут железным штырём, который мудрый Элис зачем-то присобачил к велосипеду. А в это время на одну студентку, которая осталась на время одна в помещении с опасной жидкостью в которой, как мы знаем, лихо запрятан Сатана (главные герои об этом даже не догадываются, наивные), попадает немного этой жидкости. Она становится зомби и потихоньку начинает превращать в себе подобных остальных студентов. А снаружи в это время, как уже говорилось, не дремлют «зловещие бомжи»…

Спустя почти 20 лет после выпуска фильма вышеизложенная сюжетная канва смотрится гораздо наивнее, хотя не менее интересно. Маэстро Карпентер по традиции лихо сгущает атмосферу музыкой собственного производства. Между прочим вышеупомянутая музыка довольно сильно напоминает его же звуковое сопровождение к его же другим же шедеврам (нагляднее всего «Побег Из Нью-Йорка»). Но при этом не раздражает, а даже наоборот, заставляет беспокойно озираться по сторонам. Актёрская игра довольно строго придерживается оценки «3» по пятибалльной шкале. Из всех актёров по-настоящему мне понравился только Дональд Плезенс, который в основном известен тем, что именно он играет главную роль в фильме «Хэллоуин» (как ни странно за авторством Джона Карпентера), а также в многочисленных продолжениях сей кинокартины (кстати в «Хэллоуине» он играет доктора Сэма Лумиса, взгляните на имя священника в начале статьи!). Сценарий Карпентер написал сам (под псевдонимом Мартина Куортермасса). Как ни странно сценарий довольно средний в плане логики, некоторые моменты просто не поддаются объяснению. Исправляет этот досадный недостаток именно режиссура Джона Карпентера. Как я уже говорил атмосфера нагнетается очень лихо, напряжение возрастает с каждой минутой. Вообще сама па себе идея очень забавна. Сатана, и по каким-то необъяснимым причинам объявился именно в Америке, наверное, оттого, что США являются, по мнению некоторых деятелей «центром мирового зла». Кстати, именно этот фильм положил начало так сказать «малобюджетного» периода Карпентера, представленного двумя картинами: «Князем Тьмы» и «Они Живут» («They Live»). При бюджете в 3 миллиона долларов фильм собрал только в кинотеатрах Северной Америки 14 млн. в той же валюте, что, в общем-то, хорошо показывает то, что фильмы Карпентера пользовались неплохим спросом, учитывая провал его предыдущего фильма «Большой Переполох В Маленьком Китае» (сильно недооценённого на то время). В целом можно сказать, что это очень хороший, старый добрый ужастик. По прошествии времени смотрится несколько наивно и не так пугающе. Да, это не шедевр, это даже не лучший фильм Карпентера, даже не самый кассовый. Но если вы не видели его, обязательно посмотрите, скорее всего, он вам понравится.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments