Вещь в себе (ex_ex_mor77) wrote in kinoclub,
Вещь в себе
ex_ex_mor77
kinoclub

Category:
  • Mood:
  • Music:

"Александр" // Alexander

Наконец-то дождалась выхода нормального DVD, потому что после потока рецензий сложилось впечатление, что единственная фигура, на которую можно полюбоваться в эпике, - это Олимпия Анджелины Джоли, а значит терять терять ее голос недопустимо. Скучно мне не было, все три часа прошли без напряжения, а голос Птолемея помог разобраться, что к чему, потому что иначе искаженное истерикой Александра лицо напрочь смыло бы остатки логики происходящего. Эдипов комплекс плотно вошел в моду в Голливуде. Слово "комплекс" вообще в нынешнем мире уважают. Если даже Джон Коннор в "Терминаторе 3" из бодрого паренька превратился в забитого и перепуганного задрота, вспоминающего о матери-воительнице, то неудивительно, что и Александр Великий, попавший в руки Оливера Стоуна, любящего играть с психологическими метаморфозами, стал настоящим невротиком. Колин Фаррелл в белом парике - находка сомнительная, поверить в его величие трудновато. Прокол Стоуна именно в выборе главного героя и расставляемых ударений. Александр Стоуна - человек, которого влечет на край света страх согрешить с собственной матерью, желание победить давно мертвого отца, попытка уничтожить смерть величием славы, но ни в коем случае не преобразователь. Робкие слова об объединении всех земель смотрятся бледно на фоне страстей, которые так ярко изображает Анджелина Джоли. Мать воспитала мальчика для себя, и он выполнил все ее желания, сумев, однако, сбежать. Трудно говорить об игре Колина Фаррелла, потому что он постоянно изображает одно и то же состояние - состояние мучительной эмоциональности. "Почему бы ему не посмотреть на что-нибудь другое? Нельзя же все время думать о себе! " - как сказал Олдос Хаксли, слушая под мескалином особо эмоциональную музыку. Александр Стоуна, как это ни грустно, не полководец, а человек, влекомый багажом комплексов, невротически храбрый, слабый. Трудно поверить, что такому человеку дался такой огромный путь.

- Что ты делаешь?
- Просто хотел приласкаться.
- Ну ты и гомик!

"Святые из Бундока".

Батальные сцены, на мой взгляд, страдают острым отсутствием логики. Понять, что именно происходит, невозможно. Александр с конницей то возникает, то пропадает, то бездумно кружит по экрану с перекошенным то ли от страданий, то ли от гнева лицом. Два момента, в которых я ощутила отголоски вечности, - это парнишка, объезжающий непокорного Буцефала, и Александр, на том же коне терпящий поражение от индийцев. Все остальное - профанация идеи о великом полководце. Особого возмущения я не почувствовала, просто наблюдала за ходом мысли Стоуна, которая поразила бездеятельностью. "В окружении мифов мы особенно одиноки" - говорил когда-то Александр, и Оливер Стоун, по-видимому, решил освободить полководца от флера, наброшенного на него веками, но переусердствовал. "Александр" - это гей-драма, в которой неприличный Гефестион с вечно подведенными глазами (неужели греческие воины действительно на войне напоминали шлюх?) оказывает поддержку изъеденному внутренней страстью к великолепной матери Александру. Но даже в этой его страсти недостаточно величия. Он проиграл и тут.

Анджелина Джоли восхитительна, но вряд ли это можно ставить ей в заслугу. Эта роскошная женщина одним своим видом воплощает всевозможные страсти, ее темные раскосые глаза и крупные губы дышат огнем. Такой уж она создана. Росарио Доусон, являющаяся прямым продолжением матери в сознании Александра, тоже хороша, но слишком уж слаба подача. Александр практически всегда на протяжении фильма остается маменькиным сынком, ищущим утешения, стремящимся уйти от доминации женщины к слабым и податливым мальчикам. Он плачется, напивается, буянит, растирая в пыль тот образ, какой начал складываться в юности. Оливер Стоун, вероятно, собирался произвести революцию, а вместо этого произвел беспомощную медузу, жалко колыхающуюся на берегу. Однако, в чем ему отказать нельзя, так это в несомненной взрослости, которая напрочь отсутствует у того же Ридли Скотта, создавшего плоскую сказку "Царствие небесное". Вопрос в том, что "взрослость" наполнена всевозможными заблуждениями и пороками.

Кто еще хорош, так это Вэл Килмер. Неудивительно, что Стоун вернулся к Килмеру после "The Doors", в котором Килмер совершил, на мой взгляд, настоящий подвиг. "The End" Моррисона в его исполнении - шаманский опыт. Но Килмера мало. В общем, "Александр" любопытен, но совершенно не удовлетворяет жажды. В гей-фильмотеку, однозначно.

Вопрос: Анджелина Джоли все время разговаривает с таким ярко выраженным rrrr или только тут?
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 45 comments