radia_silence (radia_silence) wrote in kinoclub,
radia_silence
radia_silence
kinoclub

Заложник/Hostage 2004

Брюс всемогущий
"Это история искупления. Освобождения. история людей, потерявших самих себя. для всех героев это история о борьбе с собственными призраками". Именно эту высокую цель - показать душевные метания людей, оказавшихся заложниками обстоятельств и попавших меж двух огней - преследовали создатели фильма "Заложник", снятого по книге Роберта Крейса. Для полноты отображения психологических моментов в режиссеры позвали француза Флорана Эмиоио Сири. Он и в родной Франции "Осиным гнездом" прославился, да и вообще европейцы в человеческих душах смыслят больше, нежели соседи по ту сторону Атлантики. Однако Сири, попав в Голливуд, повел себя совершенно как мальчишка из среднестатистической буржуазной семьи, вдруг очутившийся с кучей денег в конфетной лавке. На выделенные 100 миллионов долларов он согнал к роскошному дому на холме все вертолеты и полицейские машины Лос Анджелеса, а остатки денег раскидал по полу той самой злополучной гостиной, где трое бестолковых малолетних неудачников отправят отца семейства в коматоз и будут ахать и охать, думая: к чему такая жестокость и что делать дальше. Весь психологизм сюжета заключается в том, что Брюс Уиллис - некогда неудачливый переговорщик, а ныне шериф округа, разпутывающий ситуацию - делает большие глаза, выдвигает челюсть кирпичом и машет руками, изображая Заведующего Всем, а его связанное семейство целых три секунды истерит перед зрителями в фургончике. Уиллис, выступающий еще и продюсером фильма, старается изо всех сил. Однако вместо того, чтобы использовать его драматические таланты, режиссер в финале просто выжимает из него слезу с теми же безжалостными и неумелыми интонациями, с какими Пэрис Хилтон выжимала бы половую тряпку, например. Сюжетные линии громоздятся одна на другую с изяществом танцующей на льду коровы. сири хаотично хватается то за одних, то за других персонажей, чьи поступки выглядят абсолютно нелогичными. В итоге все герои выглядят не заложниками обстоятельств, оказывающимися между сложным выбором, а шайкой кретинов, поплатившихся за свою бестолковость. Оригинальность сюжета сводится к мнгочисленным перестрелкам, стрекотанию вертолетов, блуждающим по небу прожекторам и тихому бухгалтеру-мафиозе, прячущему в доме таинственный диск. Словом, всему тому, чем пичкают третьесортные по сюжету и постановке боевики, дабы скрыть убожество сюжета и средненькую игру актеров. Положение усугубляется тем, что Сири - якобы знатный пироман, под конец не сдерживается и поджигает синим пламенем ни в чем не повинный дом со всеми дисками, мебелью и вгроханными в интерьеры миллионами.
Однако есть и божья искра посреди всего этого армагеддона и мракобесия. Молодой актер Бен Фостер, играющий садиста Марса, исполняет все прихоти идиотов-сценаристов ("Это моя девушка, и она полетит со мной!") с таким мрачным напряжением и нечеловеческой тоской в глазах, что однозначно ясно: удайся парню выбраться из дурацких боевичков и проходных безделушек наподобие "11:14" - быть ему великим злодеем Голливуда. Он носится по вентилляционной системе с бешеной энергией, а губы девушки обдувает сигаретным дымом так, что у дам, сидящих в зале, выступает легкий пот. И даже сцена пожара, когда Марс, раскинув руки, сгорает заживо, смотрелась бы не жалким подражанием "Ворону", а каким-то маленьким трехсекундным шедевром, не случись у сценаристов очередной переклин и не вздумай они уподобить глядящую на него девицу Деве Марии. После этой, пожалуй самой нелепой и пафосной сцены, желание сбежать из зала и не смотреть, какие банальности уготовлены в финале, разрастается до неверостности. Той самой невероятности, которую прочили "Заложнику" и которой ему, увы, так и не удалось достигнуть...
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 2 comments