Вещь в себе (ex_ex_mor77) wrote in kinoclub,
Вещь в себе
ex_ex_mor77
kinoclub

Categories:

"Кодекс 46"// Code 46

Каждый раз, когда я устаю от кино, оказывающегося либо запредельной эстетской мастурбацией, либо разнообразной тухлятиной, мне на глаза попадается вещь, возвращающая к нормальному состоянию. Такая автоподстройка частоты. В этот раз таким фильмом стал "Кодекс 46" Уинтерботтома. Неторопливость, ненавязчивость в разворачивании истории и подталкивающая к соцерцательности музыка - вот один из столпов, на которых держатся многие хорошие фильмы. Что-что, а саундтрэк режиссер подобрал космический. Никаких изысков, но музыка становится руслом, по которому зритель плывет вместе с голосом главной героини, говорящей странные, но красивые вещи. Уинтерботтому удалось затронуть множество важных тем, обязанных покалывать общество, но сделал это так... осторожно, что ли. Похожая на Машу Макарову из "Маши и Медведи" актриса, произносящая: "Если ты снаружи, им все равно, ты словно мертв" под строки "I miss you so" смотрится просто как шах и мат государству, манипулирующему людьми в соответствии с законами пользы, но не учитывающему чувства. В "Кодексе 46" есть жизнь и есть почти буддистское спокойствие. Это космополитическая опера о любви. В фильме важны именно чувства, ощущения, видения, намеки, безусловное падение. Вопросы, которые ты можешь задать вроде: "А почему бы особей,обладающих сходными генами, не стерилизовать, чтобы предотвратить появление детей?" или какие угодно другие появляются только после фильма. И ответы на них не особенно, в общем-то, и важны.

Уинтерботтому удалось снять хороший и практически киберпанковый фильм. Нет, никаких хакеров и "информационных супермагистралей" здесь нет, но вот идея вируса сопереживания и других вирусов, увеличивающих способности людей, вечная, но от этого не теряющая актуальности идея Периметра, за которым живут без правил и без охраны, вскользь упомянутое клонирование, породившее зловещий "Кодекс 46", структура общества, понимаемая через ряд кадров, а не настойчивые объяснения из уст героев, китайские закусочные, огромные небоскребы, окруженные пустыней, - все это великолепно состыковывается, образуя мир будущего, в который легко верить. Еще одним плюсом Уинтерботтома оказалось то, что в его фильмах нет глянцевых лиц. Ты не отвлекаешься на запредельную, просчитанную и измеренную красоту актрис и актеров. Ты видишь изменяющуюся во времени личность, которая то красива, то нет. Мария, танцующая в клубе, дивно хороша. Мария на рабочем месте блекла и незаметна. Собственно, она не особенно и красива, но она особенная.Проклятье! Этот фильм берет за душу, но не цепкими щипцами, в которых ты извиваешься и поневоле пускаешь слезу, заставляя применившего банальный прием режиссера потирать руки, а выше, больше даже ментально, чем эмоционально.

"Кодекс 46" - это и нотки "Вечного сияния страсти" и "Ванильного неба", и повторяющийся сон, который ни за что не должен показать отгадку, и город будущего, и мужчина-телепат, нарушающий закон ради девушки, которую видит в первый раз в жизни. Здесь и постулаты об относительности совершенного добра, и хитрая постановка вопроса о том, что сулит клонирование, и мысли о том, стоит ли миг счастья пережитой потом трагедии, и, конечно, конец песни, над которой ты не заливаешься ручьем, а сдержанно переживаешь, глядя в почти спайсовые глаза Марии. Браво, мистер Уинтерботтом!

8/10
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 12 comments