Анастасия Емельянова (bazmark73) wrote in kinoclub,
Анастасия Емельянова
bazmark73
kinoclub

"Жмурки"

Фильм поражает намеренным беспредельным цинизмом – и дело даже не в том, что зло не наказано, а добро не предусмотрено по сценарию. Дело в том, что режиссер не дорожит персонажами.

Например, в первых кадрах появляется любимец девушек Кирилл Пирогов – он работает в морге, всех там пытает, а потом убивает. И вот обрабатывает он какого-то дядьку. Шутит, обещает не больно убить, рассказывает, что у него сегодня хороший день – дочка в школу пошла. Ну и невольно проникаешься своеобразной зрительской симпатией к персонажу: что-то человеческое в нём есть – дочка, там… И вдруг – бах! Мочат Пирогова из трёх стволов. И так раз за разом: едва успеваешь воспринять нового персонажа, настроиться на связанный с ним мотив или целую сюжетную линию – как его тут же у тебя на глазах походя и равнодушно «зажмуривают», разом оборвав все твои ожидания. Эстетический цинизм такого сорта пронзительно резонирует с проблемой тотального обесценивания человеческой жизни в реальной действительности. Может быть, для фильма это и хорошо. Но хорошо ли это для зрителя?

Так называемых «актёрских работ» в фильме почти нет – пытаются играть в нём лишь два актёра – Алексей Панин и Дмитрий Дюжев. Панин абсолютно реалистичен и от этого даже как-то «бледноват» на фоне гротескного Дюжева, умудрившегося сделать обаятельного симпатягу из хладнокровного убийцы и маниакального садиста. Остальные «звёзды» ограничиваются карикатурами в духе «ОСП-студии» – мельтешат в кадре и примитивно гримасничают, изображая «деб-б-и-илов». Скучно.

Зато в фильме есть несколько загадочных режиссёрских проколов. Если в первый раз, когда Серёга перед очередным «мочиловом» крестится на купола, это воспринимается нормально, то во второй и третий раз – откровенно глупо. Зачем? Неужели для «русофобии»? Коробит и ни для чего не нужная, ничем не оправданная сцена в бильярдной - нагнетание конфликта между «нашими» и «ненашими» не заканчивается ожидаемой разборкой. И наконец, ошибка просто вопиющая, классическая – нарушен «закон ружья». В арсенале "отморозков Маковецкого" появляется гранатомёт «Муха». Он постоянно фигурирует в течение фильма, но так и не стреляет. Почему?

Думается, разгадка проста – это своего рода «message», заготовленный Балабановым и Сельяновым для притязательного зрителя. Дескать, ну ты же сам понимаешь, брат, - бабки были нужны. Ни одной тачки не подожгли, ни одного дома не взорвали, даже из «Мухи» не шмальнули ни разу. Представляешь, брат, какая рентабельность?!!

Обращение к остальным зрителям звучит в фильме раз восемь или девять. Можно повторить по слогам: «де-би-лы».
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 5 comments