Темучин (temucheen) wrote in kinoclub,
Темучин
temucheen
kinoclub

Город грехов (Sin City)

Говоря о Городе греха, принято восхищаться красивой картинкой, но что же царит за ее пределами? Кто-то указывает на скуку и пустоту, кто-то, наоборот восторгается неуемной и буйной фантазией авторов. Я всегда был равнодушен к работам режиссера Родригеса, за исключением на удивление стильных “Гонщиков”, его героям катастрофически не хватало объема. Очерченные 2-3 штрихами они растворялись в цирке и хаосе режиссуры. А сюжет для Родригеса в лучшем случае находился на 10-12 месте. Собственно ничего не изменилось. Но неожиданно выяснилось, что комиксу невероятно подходит стилистика, к которой осознанно или неосознанно стремился режиссер. Условность бытия героя, при которой он существует и действует лишь в одной плоскости. Плоскости картинки, комикса. Там где сюжет никому не нужен, и определяется исключительно буйством фантазии автора, очередным безумным кадром. И господа Родригес и Миллер придали этим кадрам движение, заставив вертеться в ярком и четко выверенном танце. Возможно, эти ребята придумали не много, не мало: новый киноязык. Хотя высказанная идея достаточно зыбка и спорна. Прежде всего, потому что он еще несовершенен, отсутствие глубины, сюжетная ограниченность вовсю мешают «Городу…». И, парадоксально, в то же время являются его плюсом. Потому как у комикса, даже ожившего, по умолчанию не может быть ни морали, ни оригинальности в сюжете, если не считать за таковую количество способов, которыми можно заставить героев умереть. Но язык, на котором разговаривают авторы фильма, можно и нужно развивать. И, быть может, в подобной стилистике мы увидем настоящие шедевры.
В целом твердый зачет и 8 баллов из 10.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 48 comments