Глокая Куздра (belik) wrote in kinoclub,
Глокая Куздра
belik
kinoclub

"Город греха" | Sin City

Помните, раньше было такое выражение "Пощечина общественному вкусу"? Вот это оно - про "Город греха" Роберта Родригеса. Мало того, что наскандалил с Гильдией кинорежиссеров (или какой там - подскажите, профессионалы), так еще и снял нечто невообразимое и с художественной, и с моральной точки зрения. Вы меня знаете - надеюсь?:) - не ханжа я и не приверженец криков об избытке насилии на экране - однако буквально в середине фильма меня стала посещать предательская мыслишка о том, а не чрезмерно ли, знаете ли.... как-то силы покидают меня...:))))

Безусловно, "Город греха" - шедвер с точки зрения того, КАК снято: идея, картинка, кадр, операторская работа. Присоединяюсь к сонму высказываний о том, что наконец-то найдена форма и способ перенесения комикса и его стилистики на экран. Этот падающий сверху дождь, эта черно-белая гамма с цветовыми вкраплениями, негативная выворотка - все гениальное просто, как и всегда: снимай так, как нарисовал художник. Ценность - и спорность, и шок фильма именно в этом: это ожившие картинки, дагерротип - не больше. "Город греха" не несет в себе никакого Смысла, никакой Идеи или Анти-Идеи - это просто комикс на экране, как он есть, с его мрачным чернушным юмором, гиперболизированными героями и злодеями, чрезмерным насилием и карточными, карикатурными убиствами. Насколько это морально и оправданно - вопрос вторичный и не к Родригесу, а к авторам жанра комикса как к первоисточникам, на эту тему баталии ведутся до сих пор, и ответ до сих пор не найден.

Правы те критики, кто говорит, что для любого актера съемки в подобном фильме - подарок судьбы. Таких, знаете ли, красочных, сочных и мясистых персонажей в полный размах редко когда доводится играть. Никогда, никогда больше Брюс Уиллис не сядет за руль старой машины и не поедет в хичкоковский дождь спасать девочку от насильника, и лоб его не перечеркнет такой живописный шрам, и плащ его с галстуком не будут развиваться столь живописно под хичковоским же ветром, и не набьет он морду Майклу Мэдсону - которому, в свою очередь, режиссеры вряд ли наденут интеллигентные очки и заставят предать напарника столь необоснованно и цинично. Микки Рурка мы стопроцентно никогда не увидим больше ТАКИМ - гибридом Хеллбоя и Джонни Красавчика после Чернобыля (кстати, видела фотографии Рурка на Каннском фестивале... мда... после всех пластических операций он недалеко ушел от своего героя, реально не узнать мужчину). Клайв Оуэн меня пленил навеки, я беру все свои гадкие слова о том, что он просто хорошо сыграл в "Близости", обратно - это ж какой мужской харизмы актерище!:) Аплодирую Элайдже Вуду - я знала, знала, что парень не Фродо!:) Есть надежды, что после ТАКОГО режиссеры перстанут видеть в Элайдже голубоглазого ангелочка - он демон, сущий дьявол, это ж очевидно!:) Бенисио дель Торо, Рутгер Хауэр, Бриттани Мерфи, Джессика Альба - да про каждую работу можно слагать маленькую поэму. Даже тихий киллер Джош Харнетт заслуживает поцелуя, и не только от Кирстен Данст:)

И все же, и все же... я не знаю, как относиться к этому фильму. Он оставляет какое-то смутное чувство тревоги. Но все равно не согласшусь, что "Город греха" показывает Зло красивым - нет, по-моему, Зло здесь как раз безобразно донельзя, его так много, оно настолько повсюду, что к финалу возникает совершенно инстинктивное желание вырваться из кинотеатра, из этого мира наружу, на воздух, в яркую цветную жизнь. Может быть, в этом и есть главная родригесовская заслуга?
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 30 comments