Алекс Турчин (aleksei_turchin) wrote in kinoclub,
Алекс Турчин
aleksei_turchin
kinoclub

Category:

Многосерийный маньяк: о сериале «Кошмары Фредди»

Роберт Инглунд, известный вам благодаря образу Фредди Крюгера из серии фильмов «Кошмар на улице Вязов», отмечает сегодня 70-ый День рождения. По случаю большого юбилея исполнителя культовой роли одного из самых узнаваемых киногероев, решил рассказать о не самой известной странице приключений этого киноманьяка — телесериале «Кошмары Фредди».

Менее чем за пять лет Фредди превратился в главный бренд студии New Line Cinema. Выходившие чуть ли не каждый год сиквелы создавали у студии ощущение какого-то бесконечно-кошмарного праздника: режиссёр Уэс Крэйвен, придумавший Крюгера и снявший самую первую часть этой хоррор-франшизы, был отстранён от съёмок продолжений, но даже без отца-основателя Фредди приносил хороший доход, который руководство студии захотело приумножить.

Продюсер «фреддианы» Боб Шей начал подыскивать новые варианты конвертации популярности своего детища в твёрдую валюту. Довольно быстро было принято решение отправить Крюгера на «малые экраны» и превратить маньяка серийного в маньяка многосерийного.Freddy.jpg

Здесь и далее - сканы оригиналных "Press Kit"-открыток с промо-фотосесией Роберта Инглунда к сериалу

На ранних этапах разработки возможных идей, Шей сотоварищи столкнулись с неочевидной, но довольно существенной трудностью: перенести на телевизионные рельсы кинофрматные приключения Спрингвудского Потрошителя было не так просто, как казалось. Согласитесь, довольно трудно представить, что небольшую группу главных героев Крюгер убивал бы на протяжении десятков серий. Поэтому в качестве основы была принята концепция классического киноальманаха «Альфред Хичкок представляет» и более поздних хоррор-сборников «Сумеречная зона» и «Байки из склепа».

Эпизоды сериала, получившего название «Кошмары Фредди», были никак друг с другом не связаны, а Крюгер, роль которого исполнил абсолютно незаменимый Роберт Инглунд, выступал прежде всего как ведущий, вводивший зрителя в курс дела каждой серии, незримо присутствуя в сюжете и лишь изредка появляясь лично.

Компенсировать этот досадный для всех поклонников недостаток была призвана любопытная находка, сделавшая «Кошмары Фредди» действительно запоминающимися.

Freddy's Nightmares 2.jpg

Речь о необычной структуре каждой серии.

Выпуск делился на две части, представлявших из себя, по сути, самостоятельные истории. Чтобы перекинуть между ними своеобразный мостик, сюжет второй мини-истории строился вокруг героя, который в первой мини-истории появлялся лишь эпизодически или играл второстепенную роль.

Пилотный выпуск показали по телевидению поздним вечером 9 октября 1988-го года: менее чем через 2 месяца после премьеры 4-ой части «Кошмара на улице Вязов». Режиссёром «пилота» выступил режиссёр Тоуб Хупер, известный своим культовым слэшером «Техасская резня бензопилой». Отсутствие Фредди в прайм-тайм объяснялось весьма просто: подобно полнометражным фильмам, сериал изобиловал сценами изощрённого и кровавого насилия.

Несмотря на участие Инглунда, любопытную концепцию сюжетных арок, регулярное приглашение хоррор-режиссёров, проект довольно быстро начал сдуваться. Сказывалось желание поклонников видеть больше Фредди, раз уж они были вынуждены ждать показа сериала до глубокой ночи. Аудитория таяла, рейтинги падали и спустя полтора года New Line закрыла «Кошмары Фредди», сосредоточившись на полнометражных фильмах.

За это время было снято 44 серии.

Кстати, среди огромного множества чисто телевизионных актёров, прошедших через «Кошмары Фредди», можно отыскать юного Брэда Питта, «Бонда» Джорджа Лэзенби и «реаниматора» Джефри Комбса.


"И вот кто бы мог подумать, что сыграв убийцу детей, у меня будет 30-летняя карьера в Голливуде?" (с)

ПС: прошлым летом Инглунд посетил Film & Comic Con в Белфасте, Ирландия, где рассказал о завершении карьеры исполнителя роли Крюгера. На вопрос о своём возвращении к прославившему ему образу он ответил отрицательно, добавив, что в новом фильме о Фредди, если таковой случится, согласился бы лишь на небольшую роль-камео (например, старого преподавателя). Конечно, вовремя уйти — это всегда поступок. Но как показал опыт ремейка 2010-го, Крюгер — это не просто грим (в отличие от других его коллег по жанру слэшеров, таких как Джейсон Вурхиз или Майкл Майерс). Это, прежде всего, фонтанирующая харизма Инглунда, благодаря которой Спрингвудский рубака уже более 30 лет остаётся столь популярен и любим.

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 2 comments