realsapho (realsapho) wrote in kinoclub,
realsapho
realsapho
kinoclub

Счастливого пути/Bon voyage

Кто-то называет этот фильм «Большой прогулкой» XXI века и восторженно предается ностальжи по старому классическому кино, а кто-то разочарованно покидает зал, не дожидаясь конца фильма. Одним он кажется чистым, смешным и в высшей степени отвечающим требованиям хорошего кино, а другие не разделяют французского юмора, считая глупым постоянно умиляться и не разу не рассмеяться. Да что и говорить, если в разных местах фильм анонсируется и как романтическая драма, и как приключенческая мелодрама, и даже как фантастическая комедия.


 
По поводу сюжета тоже не нашлось единого мнения. Первые считают сюжет захватывающим, а у вторых он вызывает аналогии с хаотичным забегом нескольких раненых черепах. Линий действительно несколько, и пересекаются они так, как никогда не пересеклись бы в жизни. Хотя, если предположить, что каждый из персонажей - образ собирательный, то  вырисовывается картина отношений искусства, науки, политики, преступности и интеллигенции на фоне войны. Но тем, кто смотрел фильм, это предположение наверняка покажется надуманным. Потому что такой разноколор воспринимается не иначе как попытка развлечь зрителя нагромождением забавных невероятностей.  
 
Раппно - сценарист  «Человека из Рио» и «Великолепного»,  а также режиссер эталонного приключения «Повторный брак» - на этот раз снял фильм, в оценках которого сходятся только в одном: такого кино и впрямь уже больше не делают, как будто из памяти кинематографа вычеркнут весь багаж последних лет.
 
А действие таково: в ночь после триумфальной премьеры звезда экрана Вивиан Данвер (Аджани) в уединении своего особняка подвергается нападению шантажиста и убивает его. Не готовая лишиться своей карьеры на взлете, звезда звонит другу своего детства драматургу Фредерику (Деранжер) с просьбой избавить ее от трупа. Однако Фредерик с трупом оказывается в руках полиции и,  дабы оградить Вивиан, берет вину на себя. Избежать тюремного заключения помогает только хаос, вызванный стихийным бегством всего гражданского населения из города, к которому приближаются немецкие войска. Фредерик следует за Вивиан, не то, чтобы объясниться, не то, потому что все еще любит. В конечно итоге, все смешалось доме Облонских. Ученые хотят спасти от немцев тяжелую воду, преступники хотят наворовать вина, чтобы после войны разбогатеть, Вивиан хочет сохранить тайну, а министр (Депардье) уже ничего не хочет, разве что капитуляции Франции...
 
Несмотря на великолепную актерскую группу, характеры героев статичны и незатейливы, окрашены в один эмоциональный тон. Действительно уместно сравнение с персонажами Луи де Фюнеса. каждый из героев с завидным постоянством артикулирует какое-то определенное качество. У них нет неожиданных мыслей и непредсказуемых решений, они верны себе и зрителю до конца. Именно поэтому желание искушенных кинолюбов быть обманутыми оказывается неудовлетворенным.
 
Другими словами, фильм привлекает актерами, атмосферой и хэппи эндом - хорошо такое смотреть с детишками. А отталкивает, пожалуй, отсутствием напряжения. Ведь нашему человеку что надо? Чтобы душа развернулась и свернулась обратно, и желательно, чтобы регулярно.



Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments