pycckux (pycckux) wrote in kinoclub,
pycckux
pycckux
kinoclub

Categories:

"Долгая счастливая жизнь" 1966 г. Или: ушел и не вернулся.

.Вот и начались дождливые вечера, в которые просмотр душевного фильма приходится так кстати.
"Долгая счастливая жизнь" - один из таких фильмов, по окончанию которых тянет к раздумью над вечными ценностями, о том, как обрести счастье и долгую, безмятежную жизнь с любимым и любящим человеком. И почему, если это случается - то редко, в виде исключения. Но картина Шпаликова с прекрасными, одухотворенными актерами К. Лавровым и Инной Гулая - ясно раскрывает нам пропасть между мужчиной и женщиной, их разность в восприятии мира и философии человеческих отношений. И не причем здесь закат эпохи оттепели и шестидесятников.

     Поздним осенним вечером встречаются в автобусе мужчина и женщина. Их незначительный и как будто пустой разговор выявляет единство вкусов, привязанностей и привычек. Они незаметно проникаются симпатией друг к другу и посидев рядом в автобусе, а потом в зале театра, потанцевав под лирическую мелодию - иллюзорно считают, что обрели свое единственное счастье, которое искали годами. И вот уже испытывают восторг от нового внезапно нахлынувшего чувства притяжения, и уже строят планы на будущее, и вот уже все решено: эта встреча  - их судьба и вот уже впереди забрезжила долгая и счастливая жизнь.. Но..
Правду говорят "утро вечера мудренее". Она, сломя голову, (очевидно не спав ни минуты), является к нему спозаранку и заявляет, что готова идти за ним на край света. Герой перепуган.  Лицо его уже не выражает вчерашней радости и готовности изменить свою бродячую, беззаботную жизнь на семейную, ответственную зависимость. И после небольшой прогулки, мрачный герой попросту сбегает...
В картине много второстепенных лиц и каждое лицо -  словно новая, тайно открывшаяся зрителям судьба - достойно отдельного разговора,.

Таких сюжетов в литературе и в кинокартинах, когда герой выходя за пачкой сигарет, или просто прогуляться или найдя другой пустяковый повод-  уходит навсегда - масса.
И вот в чем странность: Почему мужчина, сбегая, не может признаться честно, что он не готов к резким переменам? Почему сбежав тайно - он выглядит в своих глазах более порядочным, нежели  если б честно объявил о своей ошибке? Быть может он таким образом оставляет шанс оправдаться, наврать и вернуться?!
И мы, зрители, уже видим, как проходят, текут, словно ленивая, но широкая и мощная река, года, и как герой будет вспоминать и сожалеть о своей упущенной долгой и счастливой жизни рядом с красивой, умной и любящей женщиной. А она? Она пока не знает, что судьба оградила ее от нового разочарования и долгая счастливая жизнь возможно будет, но не с ним..
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 5 comments