Дмитрий Белый (belyj) wrote in kinoclub,
Дмитрий Белый
belyj
kinoclub

«Манга» оправдывает своё название.

Симпатичной девочке показалось, что она насильно стала персонажем комикса. Одному рефлексивному типу показалось, что он должен спасти симпатичную девушку, ставшую жертвой загадочных обстоятельств. Одному молодому подонку показалось, что он влюбился в девушку с рекламного щита. Прибавим сюда моду последних дней на мангу и её часть – аниме, поставим спецэффектов, плюс сочной сексуальности 18 летней обнаженной модели, сделаем красивой картинку… И? И не получается…



Изначально Петр Хазизов – популярный рекламщик – писал сценарий про девушку, которой кажется, что она должна платить всем мужчинам сексом. Т.е. сварил он тебе кофе – отдалась, спас от пьяного бреда – отдалась, набил морду обидевшему хулигану – отдалась. В итоге у девушки возникает ощущение, что все кругом хотят её поиметь. У неё развивается паранойя и ей кажется, что все окружающие её мужчины насиловали её. Кроме того, девушка увлекается мультиками-аниме и смотрит их постоянно. Разумеется скоро она приходит к пограничному состоянию. По-моему, неплохо и актуально. В смысле тема сценария.
Но в фильме ничего этого нет. Одна фраза – и то, невнятно. Словно специально автор оборвал все смысловые нити, и оставил своих героев барахтаться непонятно где и зачем.

Кроме того, «Манга» - кино авторское в полном смысле слова. Снималось оно практически на личные бабосы автора. Плюс Хазазов сам написал сценарий, сам срежиссировал и сам сыграл одну из ролей в фильме.

И все это должно же сыграть на руку! Даже оттолкнемся от того, что авторское кино в принципе и есть кино не до конца понятное всем. И не соблюдающее каноны.
Но, все же…

Фильм не оставляет практически никаких чувств. Смотрится скучновато. Да, мультики-аниме, но они не вписываются гармонично в фильм. Да, спецэффекты, но они не рассеяны по фильму, а словно выстрел из пушки появляются в трех-четырех эпизодах. Да, актеры подобраны симпатишные – обнаженная Василиса Петина способна возбудить не одну детскую психику, Ярослав Жалнин понравится не одной девочке 16-18-него возраста. Но играют они словно нарочно неправдоподобно. И подонок оказывает и не подонком вовсе, а невнятным подростком.
Петр Хазизов доводил до ума много последних фильмов – «Бумер», «Турецкий гамбит» и проч. В какой-то степени те фильмы обязаны хорошей картинкой именно ему. В «Манге» хоть и сочная картинка, да и оператор хоть и снял все очень красиво, но съемочная техника (например, кран и стеди-кам) порой используются без смысла. Звук на тройку – в трети диалогов за музыкой теряются реплики.

Не знаю, что Хазазов делал 1,5 года на пост-продакшне (фильм снимался осенью 2003 года), но фильм не склеивается воедино и распадается на части. Оставляет ощущение невнятности. Короче, он полностью оправдывает свое название. С японского «Ман» - красивая картинка, «Га» - без смысла.


p.s. спасибо за доп. инфу klimentinn
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 6 comments