pycckux (pycckux) wrote in kinoclub,
pycckux
pycckux
kinoclub

Кинособытие."Рабочий поселок" или алкоголик как человек-труха.

..
   
Всем известно, что замечательный русский народ, цвет и элита всех наций и рас - подвержен нападкам темных паразитирующих сил, злых духов алкогольной зависимости. Чтоб побороть алкогольную напасть нужно признать себя зависимым и, открыв этот недуг свету, выжигать его, как грязный и низменный порок, отравляющий жизнь самому пьянице и его окружению . Как это сделать? Показывать одержимого пьянством со всей откровенностью и беспощадностью, раскрывать причины недуга, вытаскивать на свет ложную, защитную психологию алкоголика, в которую он прячется, как в скорлупу.
Именно это и сделал прекрасный режиссер В. Венгеров, чьи фильмы представляют Золотой фонд Российского киноискусства.
   Конец войне.. народ возвращается в родные места, восстанавливает дома, заводы, садит деревья, налаживает жизнь. Но в  семье Плещеевых тьма и душевный ад: слепой алкоголик-инвалид терроризирует и мучает жену и сына-подростка. Потеряв зрение на войне, он считает себя обделенным судьбой и потому ежедневно топит горе в бутылке с водкой. Нет в  семье защитника, труженика и опоры, есть лишь невменяемое существо, пропивающее последние вещи жены и сына, и даже общие продуктовые карточки.
 - Есть ли у тебя сердце? Человек ли ты? За что же ты ребенка обездолил? - вопрошает его сквозь слезы негодующая жена после того, как их сын не пошел в школу.. т к остался по вине отца без обуви.
  Тут следует сделать отступление и задать вопрос: может ли человек разумный поступить во зло близким и родным людям, практически во зло самому себе? Плещеев всегда находит себе оправдание: "это не я! Это меня друг подбил" или "мои карточки, что хочу, то  с ними и делаю" и предлагает жене идти в администрацию завода и врать, что карточки потеряны. Так является ли запойный пьяница, продавший душу зеленому змию, человеком или же неким странным существом, лишь внешне напоминающим человеческую особь?
   Однажды на помойке я увидела небольшую дохлую крысу, которая лежала, но как-то странно колыхалась. Приглядевшись, я с ужасом поняла, что крыса состоит вся из серых мелких червей и по сути крысы нет, есть лишь серые черви в образе крысы. Таким же мне видится безнадежный алкоголик: его человеческая оболочка обманчива, на самом деле это не оболочка, но гниющая труха, которую люди по обману зрения принимают за человека и продолжают предъявлять ему человеческие требования, которые человек-труха не осознает.
   Режиссер Венгеров выставил на свет Божий фронтовика, который бесстрашно воевал и геройствовал, когда им руководили командиры, он был со всеми на равных в жестких рамках военных действий.Но оказавшийся вольным, предоставленным самому себе - бывший солдат превратился в труху, поддавшись нападкам темных искушений.
      Нельзя не отметить игру Олега Борисова и Людмилы Гурченко. В ее героине просвечивает не простая и заурядная, но сломленная обстоятельствами добрая, разумная женщина. Кажется, в других условиях она могла бы занимать высокие должности или просто рука об руку с мужем вести свою семью или даже коллектив к высокому благосостоянию и духовному росту. Но по прошествии многих лет, мы видим в героине Гурченко хоть и вырвавшийся из полной безнадеги, но израненный и исполосованный жизнью, а потому не достигнувший тех высот, которых она достойна, - образ.
    Очень жаль, что таких фильмов, поднимающих больную и злободневную проблему - больше нет. Все пьяницы в остальных наших фильмах показаны либо с иронией, либо с откровенным комизмом, либо поверхностно.
Оно и понятно, тема неподъемная и раскрыть ее под силам только настоящему таланту. Если б художественных картин, вскрывающих гнойник алкоголизма жестко и радикально, было как можно больше.. то в реальной жизни эта народная рана-беда мало-помалу излечилась и затянулась.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments