desyateryk (d_desyateryk) wrote in kinoclub,
desyateryk
d_desyateryk
kinoclub

«Исчезнувшая» / Gone Girl (Дэвид Финчер, 2014)

РАКЕТА ИМЕНИ ФИНЧЕРА



Эми и Ник Данн были, если посмотреть со стороны, образцовой парой. Из-за финансового кризиса они оставили Манхэттен и переехали в Миссури, в родной городок Ника. Прожив вместе пять лет, они на грани развода, но все-таки собираются отметить годовщину свадьбы. Неожиданно Эми исчезает, причем все улики указывают на Ника как вероятного не просто похитителя, но и убийцу. И это – лишь начало намного более сложных перипетий.

Есть априори одна причина, чтобы идти смотреть фильм «Исчезнувшая» (Gone Girl): его режиссер - Дэвид Финчер.

Автор «Бойцовского клуба», «Социальной сети», "Семи", «Комнаты страха», «Девушки с татуировкой дракона», Финчер – один из самых ярких представителей голливудской режиссуры 1990-2000-х, c пока что еще не растраченным умением установить в зале напряженную тишину.

Так же происходит и с «Исчезнувшей». Семейные драмы Финчер еще не снимал, но с новой задачей он справился. Ситуация осложнялась еще и тем, что тот же Бен Аффлек в роли Ника Данна - рекордсмен по количеству по количеству «Золотых малин» за худшее исполнение мужской роли; здесь ему тоже, скажем так, не удается прыгнуть выше головы. К счастью, фильм строится не только на нем.

Британская актриса Розамунд Пайк (Эми) – тоже не из величайших, но она здесь на своем месте. Она играет героиню настолько многоликую, насколько это возможно, местами даже переигрывает. Но суть в том, что, будучи семейной драмой по исходным данным, «Исчезнувшая» по форме и сути, безусловно, относится к триллеру – жанру, мастером которого Финчер всегда был.
В триллере главное – напряжение, саспенс – и режиссер поддерживает их средствами столь же простыми, сколь и действенными. В основу сценария лег роман Гиллиан Флинн – и сценарий, несомненно, удачный; но талант Финчера в том и проявляется, что он, как будто незаметно, нигде не пережимая, избегая прямолинейных приемов, словно бы следует за сюжетом – но на самом деле умело разогревает его до крейсерской скорости. «Исчезнувшая» по своей структуре похожа на двухступенчатую ракету: сначала – увлекательность тайны, загадок, поиски исчезнувшей, вдруг все выясняется, а до конца при этом еще далеко и непонятно, за счет чего теперь будет держаться фильм – но тут-то включается вторая ступень – игра начинает идти в открытую, и динамика фильма взвинчивается просто немыслимо.

Главное же в том – и это признак драматургического мастерства - что на каждом повороте истории вспыхивает новый конфликт, война идет по всем направлениям, и потому «Исчезнувшая» настолько захватывает.

И тем более там уместен именно тот финал, который там есть. Не взрывной, не ошарашивающий – а полный тихого отчаяния и неподдельного трагизма.


Коварство и любовь. Вечная повесть.

Дмитрий Десятерик
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 12 comments