pycckux (pycckux) wrote in kinoclub,
pycckux
pycckux
kinoclub

"Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына" - черные дни путинской России©

.
Вчера неслась домой на всех парусах, чтоб посмотреть фильм Кончаловского. Немного опоздала, минут на 15, но как оказалось - не потеряла ничего. Фильм тягомотно тащился в безсюжетности два с лишним часа. На экране ничего не происходило, простые деревенские мужики и бабы спали, ели, плясали не понятно по какому поводу, катались на лодках, говорили по своему, по-деревенски - одни отрывистые, примитивные банальности. Иногда в небо взлетали спутники. Чуть встрепенула речь неприглядного сельского мужичка о постоянной душевной боли. Но встрепенула напрасно. Боль его душевная ушла в пустоту.
Зачем Кончаловский снял этот, полудокументальный фильм ни о чем? Где в нем завязка, в чем проблема и противоречие? Отвечу за автора картины, ибо ответ напрашивается сам собой: "Космические корабли рядом с убогостью бытия!" Ну, и что? Россия - страна контрастов - это уже было на экранах тысячи раз, и тысяча первый звучит навязчиво-бессмысленно, как вздыхания сельского люмпена о душевной боли. Кстати, и душевная тоска-боль, и развалившиеся избы и никому не нужные, бесполезные космические корабли как символ вылетающих в трубу денег, в фильме выглядят неким русским брендом, как матрешки, Павлово-Посадские платки и шапки-ушанки.

    Был у меня знакомый американец - профессор-биолог. Он приезжал в Россию в поиске нищенского драйва. У него, в его Калифорнии от постоянной стабильности депрессия развивалась. В Петербурге он селился в обшарпанной коммуналке, и впадал в нирвану, ловил кайф от окружающей убогости и нужды..
- Ваши коммунальные квартиры ужаснее чем камеры американских тюрем - как-то констатировал он высокомерно-удовлетворенно.
Фильм Михалкова сделан на потребу таких американских профессоров, чтоб они встряхивались и спохватывались, сознавая свое благополучие. Западная потребность в подобных фильмах видимо неплохо оплачивается.. потому мода на русский бренд невыносимости бытия продолжает конвейером выдавать подобные картины. Фильм Кончаловского несомненно вольется в новомодное течение отечественной конъюнктурной киноиндустрии.. "Сибирь, Монамур", "Дом", "Жить" "Овсянки" - принимайте в свою компанию новичка!© Анна Русских.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 7 comments