muph (muph) wrote in kinoclub,
muph
muph
kinoclub

Categories:

Париж. Город мёртвых (As Above, So Below)

Оригинал взят у muph в Париж. Город мёртвых.



Как человек, увлечённый пещерами и прочими подземельями, я просто не мог пропустить этот фильм. И вот наступает долгожданный вечер пятницы и мы с Леной, которая неоднократно составляла мне компанию в забросах под землю, отправляемся на ночной сеанс в кинотеатр, чтобы как следует испугаться.

По сюжету, несколько молодых людей отправляются в парижские катакомбы, где согласно расчетам главной героини, они должны найти не хухры-мухры, а настоящий Философский камень (алхимики поди крутятся в гробах как ужаленные). В числе смельчаков - её бывший бойфренд, негр, почему-то снимающей о главной героине фильм и таскающий с собой камеру, и несколько парижских дигеров, которые согласились помочь этим как бы ученым найти как бы несметные сокровища. Теглайн фильма до ужаса банален и звучит как: "Увидеть Париж и умереть". То есть как бы всем понятно что было дальше, да? Кстати, в оригинале фильм называется "As Above, So Below" ("Как наверху, так и внизу"), но в суровой российской действительности врядли кто-то усмотрит под таким названием фильм ужасов. Скорее, нечто прямо противоположное. Поэтому давайте постараемся понять и простить наших прокатчиков. Но не создателей фильма. Почему - читаем под катом. Там же, как всегда в этом познавательно-увлекательном фотоблоге, кадры из фильма и фото со съемочной площадки.


Начну с самого субъективного. Вот вы как хотите, но никогда российскому кинозрителю не западёт в душу актриса со именем Пердита Викс.



В фильме она играет сумасбродную девицу Скарлет, продолжающую дело своего папаши, который посвятил жизнь изучению "творческого наследия" средневековых алхимиков. После чего, вестимо, повесился. Отмечу, что Скарлет - единственный персонаж фильма, характер которого хоть как-то раскрывается. Про всех остальных можно сказать лишь пару общих фраз.



Даже про её бывшего - Джорджа, которым она вертит как хочет и кидает в трудные минуты, ради всё тех же поисков Философского камня. Актёр Бен Фельдман, сыгравший этого слабохарактерного горемыку, на мой взгляд, сыграл хуже всех. Возможно, парню даются роли милых веселых парней, но в "Париже" он не смог изобразить хоть какой-нибудь испуг и страдания, даже когда чуть было не отправился на тот свет.



Впрочем, остальные тоже не блистали. Просто орали как дети на игровой площадке, когда режиссер скажет и всё. Единственное исключение - сцена с актером Эдвином Ходжем, сыгравшим роль того самого видеоператора, когда он застрял в одном из шкуродёров и поддался панике.



Кстати, совсем забыл сказать, что фильм имитирует любительскую съемку. Камера периодически падает, выключается и, конечно, перманентно трясётся. Идея, конечно, не нова, но всё таки предупреждаю - далеко не каждый вестибулярный аппарат и глаза выдержат такое.



По сценарию вопросов к создателям еще больше. Если в начале фильма еще всё ни шатко, ни валко, то к середине фильма все логические привязки разваливаются, сюжетные линии рвутся, герои ведут себя непредсказуемо, а ужас на зрителя нагнетается таким образом, что в зале то и дело раздаются взрывы хохота. Например, в подземелье вдруг начинает звонить телефон. Да еще и не мобильный, а проводной! Стоит такой в уголке срендневековой каменоломни, покрытый пылью времён, и делает "дзинь-дзинь". Пердита Викс, после целой серии ужасных испытаний, когда пора валить куда глаза глядят, вдруг говорит: "я отвечу". Еще смешней, когда она же, вдруг озарённая идеей, вдруг бросается назад и проделывает путь, который весь отряд шел в течении половины фильма, потеряв почти всех участников, за полторы минуты. Причем туда и обратно!



В общем, реально я напугался где-то два раза. А может и того меньше. Поэтому фильму ставлю твердую пятёрку. По десятибальной шкале.



Пару слов о том, кто и как снимал фильм. Большинство сцен снимали в реальных подземельях, а не в павильонах. Братья Даудлы пару недель пробыли в парижских катакомбах, изучая фактуру и проникаясь духом. Им помогал известный в узких кругах спелестолог Gilles Thomas.



Как сообщили создатели в одном из своих интервью: "Оператору приходилось ползти по тоннелям с камерой, на актерах висело много аппаратуры, нужно было обеспечивать нормальное освещение. Весь антураж, который потребовался по сюжету, мы затащили туда и потом вытянули назад, так как там запрещено оставлять предметы. Сложней всего было тащить гигантское пианино."


Довольно занятный бэкстейдж о том, как снимался фильм:



PS Один украинский сайт, в лице журналистки Натальи Писня заявил, что изначально съёмки фильма "Париж. Город мёртвых" должны были происходить не в Париже, а в Одессе. Но политическая нестабильность, увы, помешала осуществлению этих грандиозных планов. Но "следующий фильм братья Даудл пообещали снять в Украине. Свои внутренние страхи они давно побороли" (конец цитаты). Тут уж, простите, без комментариев.


Копипастерам напоминаю, что при перепечатке фотографий и текста активная ссылка на источник обязательна. Без noindex и nofollow.
Бумажные и электронные СМИ должны предварительно связаться со мной.



Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments