barikripke (barikripke) wrote in kinoclub,
barikripke
barikripke
kinoclub

Category:

Побудь в моей шкуре/Under the Skin(Джонатан Глейзер, 2013)

Оригинал взят у barikripke в Побудь в моей шкуре
Претенциозная психоделическая картина  с вишенкой фантастики для затравки.
Джонатан Глейзер – режиссер фильма – не стал рисковать и взял к себе в киношку Скарлетт- мать её- Йохансон в качестве паровоза для протаскивания зрительского внимания. Ну вот лично я бы ни за что ни сел смотреть эту муть, не будь этой пухлогубой , сладкозадой и конечно талантливой актрисы (это без иронии). Ну и о чем фильм, спросите вы. Фильм о том, как сексапильная брюнетка скандинавского типа катается на фургоне по трассам и городам Шотландии, выискивая одиноких мужиков, которых не нужно отбивать от стада. Несколько растерянных вопросов о том, где тут такая-то улица и наивный бедолага уже сидит внутри фургона, надеясь на сказочный перепихон, но в итоге попадает в кровожадную западню черной вдовы. Именно так это и выглядело, хотя насчет содержания и формы западни зритель вынужден дорисовывать сам, используя свое воображение и психоделические импровизации автора.

Буду честен: фильм хочется обозвать каким-то крепким словцом, но что-то меня сдерживает. Я сначала даже и со Скарлетт не хотел его досматривать, но потом прочел, что тут есть фантастика и остался её ждать. И дождался. И вы дождетесь, если посмотрите.
Фильм , как я сказал, психоделический. Я хотел его сначала сравнить с творчеством Линча, но потом понял, что это совсем не то. Джонатана Глейзера я знаю по одной картине ( кроме этой). Я о фильме «Рождение» с Николь Кидман. И вот, вспоминая ту картину, я все-таки смог отыскать авторский ключ к видению его работы. Режиссер здесь выступил больше художником,  нежели постановщиком-драматургом. Он поймал какую-то неопределенную эмоцию, которая приклеена к главной героине и размазывал её по холсту осенними настроениями. Добавлял немного страха и очень много интриги. Вот это последнее, пожалуй, и стоит похвалить. Интрига все-таки держала меня и только из-за этого особо скучно не было.
Да, я тут, пожалуй, похвалю неплохую атмосферность, которая создана удачными натурными съемками завораживающих ландшафтов Шотландии. Если вы любите смотреть фильм больше сердцем, но не умом, то скорее всего зацепитесь за него и даже возможно похвалите картину. И хотя я тоже часто больше смотрю сердцем, но всюду привык включать и ум. Здесь вот для ума не хватало пищи. Это фильм настроение. Он размыт, как картина маслом. В нем мало конкретики. Есть чуть менее и чуть более густые мазки.
Сюжет в картине, как ни странно, есть. Но его реально мало для такого хронометража. Режиссер половину фильма зацикливает на одном и том же действии. На поиске жертвы - мужчины. При этом никаких подсказок « а чо происходит?» он не дает. Мы как бы должны заранее восхищаться непостижимым гением автора и чувствовать себя пустыми обсосами, которым не дано познать великое искусство. Это и есть претенциозность. И Глейзер с ней немного переборщил.
Скарлетт Йохансон по сути сыграла оживший манекен. В какой-то момент этот манекен решил идентифицировать себя с человеком, за что тут же и поплатился. Последнее предложение полностью пересказывает сюжетную часть. Причем сюжет начинается со второй половины картины.
Я, как человек, посмотревший много всякого подобного отстоя, полагаю, что картина имеет серьезные недостатки в сценарно-сюжетной части. И хотя фильм больше выезжает на картинках, но и они здесь могли бы быть гораздо лучше. Получилось пасмурно и меланхолично. Необычно, но без особого вдохновения. Не было куража. А ведь даже в меланхолии должен быть кураж. Проходной фильм.
П.С. Скарлетт тут заголится несколько раз. Тело у неё все-таки клевое. Вот он образец здоровой женской красоты.

scar8


Добавить в друзья
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments