Little Bookseller (nemica) wrote in kinoclub,
Little Bookseller
nemica
kinoclub

Woodsman

Посмотрела фильм "Дровосек", почитала в сети рецензии. Половина рецензий цитируют друг друга, при этом страшно перевирая сюжет этого не слишком изощренного в смысле рассказываемой истории фильма. В конце концов выяснилось, что деза идет аж с самого официального российского сайта фильма.

Вот что там сказано:
Отсидев 12 лет за совращение малолетних, Уолтер (Кевин Бейкон) выходит на свободу. Но был ли он на самом деле виновен или осужден по ошибке? Главный герой не считает себя преступником. Но теперь он должен доказать это и людям, которые встретили его ледяной стеной отчужденности и враждебности. Родная сестра отвернулась от Уолтера, настырный коп следит за каждым его шагом, а работники лесопилки, куда он устроился, – жестокие и злобные, живущие по законам волчьей стаи, готовы разорвать его в любой момент...

В довершение всего в городе завелся маньяк, а всех его жертв записали на Уолтера. Единственный шанс "отмыться" и получить билет в нормальную жизнь – поймать настоящего извращенца. Главный герой выходит на охоту и объявляет беспощадную войну ночному хищнику...


Во-первых, можно сразу забыть о "беспощадной войне" с "ночным хищником". Брехня. Фильм – ни разу не триллер и не детектив, как бы прокатчикам этого ни хотелось.

Во-вторых, нет никаких сомнений в том, что сам главный герой – "настоящий извращенец". Он признает, что совращал малолетних, он страдает от болезненного пристрастия к маленьким девочкам. На протяжении всего фильма он беседует на эту тему со своим психотерапевтом, пытается – не очень успешно – стать "нормальным", не цепенеть, когда в автобус входит стайка школьниц в коротеньких юбочках, не преследовать их по узким тропинкам городского парка. То есть даже вопроса такого не стоит – виноват он или осужден по ошибке. Не об этом фильм, не об этом!

В-третьих, про записанных на Уолтера жертв маньяка - вранье абсолютное, очередная попытка прокатчиков найти драматизм там, где его нет. Вернее, драматизм-то как раз имеется, но совершенно в другом месте. А именно – бы будете смеяться – во внутреннем мире главного героя, которого с блеском играет Девид Бейкон.

И работники лесопилки вовсе не "жестокие и злобные, живущие по законам волчьей стаи", а нормальные работяги, которые имеют вполне четкие представления о том, что надо делать с извращенцами. В общем-то, они Уолтеру только слегка бока намяли, делов-то. Я все ждала, когда они на него доску какую-нибудь уронят, для порядка, но создатели фильма геройски не пошли по простейшему пути противопоставления никем не понятого страдальца и жесткого нечуткого общества. Весь детектив и весь триллер – в голове Уолтера, в его больном сознании, в его борьбе с собственной болезнью, и все происходящее по сюжету призвано эту молчаливую борьбу подчеркивать. То есть экшн в данном случае исключительно вторичен.

Фильм неплохой, не затянутый, не слишком мрачный. Бейкон как всегда хорош, он играет лаконично и очень точно, без лишнего надрыва. Голливуду вопреки в "Дровосеке" нет нарочитого морализаторства, чему можно только радоваться. Кроме Бейкона могу отметить небольшие, но любопытные роли Бенджамина Братта (ах, какой из него вышел знойный латинос!) и Моса Дефа, которого мы очень скоро увидим в "Путеводителе по Галактике для автостопщиков".

Короче говоря, "Дровосек" по сути своей – камерная драма, смотреть его в кино особого смысла нет. При этом картина вполне достойная.


И еще один вывод – рецензии в прессе пишут в массе своей идиоты и лентяи. Такие же идиоты работают в прокатных компаниях. Пытаться сделать из фильма то, чем он не является по определению – глупо, обманывать зрителя – недостойно. Купили для проката драму, так и крутите ее, как драму. Хорошо, что хотя бы как эротическую комедию не рекламировали.

X-posted в ру_кино.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 4 comments