Lord (rakshas) wrote in kinoclub,
Lord
rakshas
kinoclub

  • Mood:
  • Music:

Реконструкция / Reconstruction.

На 5-ой минуте просмотра я подумал, что фильм скучноват. На 20-ой минуте рука сама собой потянулась к выключателю. В последний момент концентрированным усилием мозга я успел ее остановить – в конце концов, человеку, одолевшему «Догвилль», грешно отступать перед каким-то триеровским прихвостнем. Сложно сказать, сожалею ли я, что пошел против своей руки – в принципе, потом кино показало некоторую живость и даже вызвало у меня пару ленивых полуэмоций, но говорить, что фильм интересный, я бы не стал. Совершенно не стал бы так говорить. Вместо этого скажу прямо противоположное: фильм вторичный, глупый, с потугами на глубокомысленность и концептуальность. Потугами, прямо  скажем, безосновательными. Мужик  с лицом дебила и фотоаппаратом носится по городу в поисках пожилой блондинки с натянутой кожей лица. Пожилая блондинка тусуется по захудалым барам в поисках ценителей живого антиквариата. За всем этим пристально наблюдает престарелый урод в дорогом костюме, косящий под писателя. Замыкает квартет героев девушка-неудачница, влюбленная в коротко стриженого идиота-фотографа. Ее образ совершенно не раскрыт, но по отрывочным репликам в духе – "Почему ты никогда не говоришь, что любишь меня?" – угадывается низкий интеллект и тяга к подчинению.

Художественный прием, когда героя перестают узнавать друзья и близкие, а он мечется между ними, заламывая руки и требуя любви, прямо скажем, не нов. Можно сказать еще более прямо – он затерт до дыр. Конечно, хорошо известно, что все удачные сценарные находки еще в древности застолбили  всякие там Шекспиры и Петрарки, но все же в рамках любого вида искусства всегда есть достаточный простор для развития новый идей. И люди, которые вместо того, чтобы немного напрячь свой творческий инструмент, рифмуют "кровь – любовь", "бэйби – мэй би" или снимают фильмы, где героя неожиданно отторгают из привычного социума, – расписываются в своей интеллектуальной ограниченности.

Я не увидел никакого смысла в том, что одни и те же сцены регулярно повторяются  в различных вариациях. Рискну утверждать, что в этом и нет никакого смысла. Мотив режиссера: «изображу загадочность, предоставив зрителю сокрушаться от своей интеллектуальной несостоятельности и восхищаться теми высокими сферами, в которых парит моя мысль». О чем говорят герои – не врубился совершенно. Большая часть сказанного видится мне ничего не значащей белибердой. В жизни никогда не слышал, чтобы так говорили, особенно при знакомстве в барах. До диалогов Тарантино этому Бое еще расти и расти. Актерская игра – нулевая. Старая блондинка все время улыбается, пытаясь изобразить загадочность россыпью морщин. Главный герой  своими кривыми ужимками хочет, наверно, выразить растерянность и интеллектуальное страдание, но, на мой взгляд, его удивленные гримасы куда лучше смотрелись бы у афроамериканского боксера, которому крепко дали по роже.

Напоследок следует признать, что Бое мастерски научился дрыгать камерой и размывать фокус. Настоящий европейский интеллектуал.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 3 comments