Профессиональная сволочь (wiktor) wrote in kinoclub,
Профессиональная сволочь
wiktor
kinoclub

  • Music:

Город греха (Sin City)


Когда я писал обзор на "Небесный капитан и Мир будущего", то говорил о скором появлении аналогичных ретро-стилизаций, снятых кинематографистами-конъюнктурщиками. Теперь я очень рад, что время подтвердило правоту моих слов в первой части этого высказывания, и опровергло - во второй. Потому как мысль о том, что "Город греха" (http://www.sincitythemovie.com) был снят лишь на волне некоей моды, кажется преступной - даже если это и окажется правдой. Во всяком случае, очень сложно говорить об этом фильме без эмоций и не в патетико-хвалебных тонах, а как о всего лишь очередной строчке в списке посмотренного. Можно, конечно, спорить - вкусы у всех разные, и каждому не угодишь, но одно бесспорно - фильм по крайней мере необычный, очень яркий (как бы это определение ни контрастировало с цветовой гаммой на экране) и запоминающийся. Да, и еще - сразу оговорюсь: впечатления составлены на основании пиратской DVD-копии, так что можно отнести их в разряд предварительных. Однако, думается, после полноценного просмотра в кинотеатре знак перед эмоциями вряд ли поменяется.


Кажется, в технической характеристике "Роллс-Ройсов" в графе "мощность двигателя" указывается лаконично и весомо: "достаточная". Так вот - аналогичную оценку можно дать режиссерско-актерскому составу этой картины. Этого слова вполне хватит на то, чтобы отразить всю мощь и авторитетность команды, делавшей "Город греха". Присутствие Родригеса и Тарантино автоматически оправдывает скачущую, рваную сюжетную линию. В который раз убеждаешься - мастерство проявляется именно в таких вот моментах: сломав каноны и презрев традиции, превратить "минус" в "плюс". Да, конечно - прием уже не новый (сколько там лет прошло после "Криминального чтива"? а сколько поползновений повторить успех мы видели?), и тем не менее выглядит настоящим открытием.


Что же до собственно сюжета и его реализации (можно, я не буду его пересказывать?) - ох, предвижу очередное разделение кинозрителей на два если не враждующих, то как минимум не понимающих друг друга лагеря. Потому как одни будут непременно вопить насчет комиксов для имбецилов, а другие - молча отмахиваясь, смаковать эстетику черно-белого, с редкими вкраплениями цвета, мира; и остается только догадываться о распределении сил в этом противостоянии. Но в том-то и фокус, что - "картонные", однозначные герои; множество раз виденная и читанная сюжетная канва; предсказуемый финал в каждом из эпизодов; отсутствие всякого правдоподобия в действиях персонажей - и, тем не менее, все это выглядит совершенным откровением. "Действует как стопка хорошего виски, запитая стаканом доброго "Гиннеса" - этот отзыв из GQ о "Дневнике киллера" Д.Кинга как нельзя лучше подходит и к "Sin City".


И еще одно. Возврат к стилистике классического кино с использованием новейших технологий - это переход на качественно иной уровень: уровень полноценного диалога. Явно предполагается, что зритель достаточно подготовлен для того, чтобы воспринять и оценить в полной мере замысел создателей картины - начиная особо подчеркиваемой цветовой гаммой и заканчивая аллюзиями на другие фильма (и не только - лично мне ярко-белая кровь живо напомнила "специальные" версии компьютерных игр - шутеров и файтингов). Ну и, резюмируя, скажу - фильм из разряда тех, которые смотреть просто необходимо. Мнения, конечно, могут и будут различаться, но пропустить такое нельзя.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 2 comments