Вещь в себе (ex_ex_mor77) wrote in kinoclub,
Вещь в себе
ex_ex_mor77
kinoclub

"Голод" /The Hunger

Дебютом Тони Скотта оказалась эстетская картина про вампиров с участием Дэвида Боуи, Катрин Денев и Сюзан Сарандон. Вот уж не ожидала от автора боевиков типа "Гнева" или "Последнего бойскаута". Тени, полумрак, алое и бледное, распадающаяся плоть старика и темная вуаль на белом лице уверенной в себе женщины, огонь крематория в огромном, темном и пустом доме, где раздаются звуки классического трио. Здесь есть лишь один вампир - Мириам, а ее спутник Боуи, проживший рядом сотни лет, всего лишь отсрочил старость, которая придет и возьмет свое за несколько дней. Он стареет на глазах, но сделать ничего нельзя. Обещающая вечную жизнь Мириам обманывает, чтобы скрасить свой одинокий путь, а затем относит рассыпающееся тело любовника наверх, где скопившиеся за долгое время спутники жизни догнивают свой срок в сваленных в кучу гробах. Все отмерено. Молчание. Изящество. Мрак. Секс. Собственно, слов тут не так и много. Старая, как мир, но до сих пор красивая Мириам, глазастик Сара (Сарандон) и Боуи, порывисто одевающий шляпу. Подбородок, губы. Боуи - артист. "Голод" - жажда, он раскачивается достаточно медленно, чтобы потом увлечь именно жаждой, остальное заставляет теряться в безмолвии комнат, где бродит только ветер.

Но при всем этом сюжет фильма - редкостная чушь. Неудивительно, ведь сюжет взят у романа "Голод" Уитли Стрибера, являющегося очередным дрянным чтивом про вампиров, ощущающих свою силу. Скотт выжал из текста все, что можно, изменил очень многое (скажем, Мириам у него не готичная вертихвостка, а воплощенный холод), но наличие доктора, проводящего испытания на обезьянах, в этом медленном танце обреченности жертв Мириам, постепенного увядания, оформленного белыми голубями, пыльными лучами света, пробившимися сквозь занавеси, красивыми кубками, древними скульптурами смотрится неуместно. Да, там полно символов, а любители мрачной эзотерики, вполне возможно, будут ссать кипятком, отыскивая связи между темами музыки и Мириам, разрезающей шею жертвы подвеской-анком, но мне это не очень близко.


Денев мне никогда не нравилась. Она холодная, замерзшая. Статуя. Ее хочется ударить за это излишнее спокойствие, увидеть эмоции, истерику, быть может, но кажется, что даже если лупить ее изо всех сил, она останется такой же отстраненной и этим вызывающей. Совершенно непонятно, что у нее на уме. Может, вообще ничего? Когда я смотрела на нее в "8 женщинах", то удивлялась фальши. Ее стерильность особенно выделялась на фоне страсти Фанни Ардан, которая воплощенное обольщение, сколько бы лет ей ни было. Денев - слишком безупречна, она закрыта, нет ни одной нити, которая могла бы увлечь, а потому хочется расцарапать и повергнуть статую на землю, потоптавшись по осколкам. Кажется, что она полая. Пустая. Но доказать это невозможно, не разбив игрушку, а потому мучаешься. Легко поверить, что глазастик Сарандон захотела увидеть ее опять, проверить, разузнать, поддаться. Читала рецензию ужасного чувака, который оставляет отзывы на сайте Джона Сильвера в разделе артхауса, он убеждал, что лесбо-сцена Денев/Сарандон - лучшая, а Том Круз в качестве Лестата смешон. Неправда. Сарандон и Денев ведут себя, как умирающие воблы, хотя замедленная камера и витающие занавески и скрашивают этот эффект. По поводу Круза ответить затрудняюсь, потому Лестат в его исполнении меня потряс, но вот битву между Мириам и Лестатом я бы увидела с удовольствием.




Как оказалось, фильм не просто фильм, а знаковая веха для готической культуры. "Точкой отсчета истории готической субкультуры можно считать 1979 год, а точнее выход в этом году сингла Bauhaus "Bela Lugosi's Dead". В композиции поется про Bela Lugosi, культового актера венгерского происхождения, самой знаменитой ролью которого стал небезызвестный Дракула 1931 года (этот момент прочно связал готов с вампирами). В припеве песни есть слова "Undead, undead, undead" (именно благодаря этому припеву и появился "девиз" готов "Goth's Undead", напрямую, впрочем, перекликающийся с панковским "Punk's not dead", однако уже с уклоном не в сторону жизни, а в сторону нежити). Множество ранних готов впервые услышали Bauhaus в фильме "The Hunger" ("Голод") и уж точно его посмотрели все фанаты Bauhaus. Фильм начинается с выступления Bauhuas в каком-то клубе, где они исполняют эту композицию. " Оригинал - здесь
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 7 comments