maximvictorich (maximvictorich) wrote in kinoclub,
maximvictorich
maximvictorich
kinoclub

Молода и прекрасна (Jeune & jolie, 2013) Полетта (Paulette, 2012) 1+1 (Intouchables, 2011)

Оригинал взят у maximvictorich в Молода и прекрасна (Jeune & jolie, 2013) Полетта (Paulette, 2012) 1+1 (Intouchables, 2011)
Франция не кипит. Франция пуста. Францию накроет.

Молода и прекрасна (Jeune & jolie, 2013)
Полетта (Paulette, 2012)
1+1 (Intouchables, 2011)

- А вы критик?
- Нет, конечно.
- Жаль.
- А мне нет.

В очередной раз давайте порадуемся, что мы не критики и нам не надо бдеть за правильностью формулировок и волноваться за возможную ошибочность предположений, которые могут разрушить с такими трудом созданный ореол важности и уважения. Мы, на правах свободного художника, вновь нарисуем картину мира по своим простым и грубым лекалам)

Итак, мой странный пазл о Франции составился.
Вы помните «Эммануэль»? Забудьте.
Вы помните «Мужчина и женщина»? Забудьте.
Вы помните героев Ален Делона и Бельмондо? Забудьте. Хотя как их забудешь.



Но, видимо, придется забыть, потому что нынче подобных французских героев и страстей во Франции уже не встретишь. Во Франции что-то сломалось, что-то умерло, и, как мне кажется, это что-то было с мужским именем. И я помню, где я видел это мужское начало, может быть, в последний раз. Оно еще было в «Лионе», но уже было понятно, что что-то не так. И оно смачно напомнило о себе в лице Депардье в «Между ангелом и бесом». (Кстати, эту комедию стоило отметить хотя бы за то, что в ней реально можно было рассмеяться до слез. Тут же вспомнилась третья часть «Фантомаса», эпизод в замке! От французского юмора когда-то можно было умереть!)



Вот, к примеру, «1+1». Мне понравилась эта комедия, но меня весь фильм не покидала мысль о том, что тот тип французов, к которому я привык, в новом веке предстает хоть и богатым, успешным, но инвалидом. Эта такая чувственная физическая европейская импотенция, на замену которой приходит молодая африканская кровь! Что остается в таком случае французской женщине, которая не готова ни к тому, ни к другому? Правильно, ей приходится выбирать другую француженку!



А вспомним пожилую героиню «Полетты»? Той вообще не до мужчин! И не в силу возраста. Просто муж умер и вместо семейного французского ресторанчика появился семейный китайский, и вот уже французской пенсионерке в прямом смысле надо шарить по помойкам, общаясь, извините, с молодыми вырожденцами, выродками. Правда, нас ждет современный французский хеппи-энд, потому что на старости лет можно не без успеха продавать наркотики тем же выродкам! Ну, а че? Нормальный такой выход для одинокой стареющей французской женщины)



И вот, наконец, третья история, в которой ну столько замечательного, что боюсь, многое упущу. Эта «Молода и прекрасна». Во-первых, юная героиня. То, что эммануэлевы страдания от зрелой женщины перешли к юным особам спишем на эмансипацию, тут как-нибудь разберемся. Но зачем сразу на панель?) Ладно, тоже понятно, время такое) Однако, все эти страдания юного французского женского ума и тела интересны в контексте того, о чем я говорил – Францию реально покинул мужской дух!
Ну, смотрите, отец у девочки виртуальный, так?) Первый секс у героини с кем? С простодушным ровесником-немцем! Ну, а с кем еще?) Не с соотечественниками-выродками же из «Полетты»?)

А дальше за неимением героев и при наличии страданий, естественно, школьница идет к мужчинам преклонных годов, которые, как оказывается, жизни научить уже не могут, но хоть деньгами помогут) Хотя сюжет, конечно, это еще та песня! Смерть седого старца в постели это вершина)

Ладно, пора заканчивать)



Обратите внимание на отчима героини. Если что, вот он, нынешний Ален Делон! И он мне напомнил героя нашего, нам мой взгляд, великолепного, хоть и пикантного анекдота про то, как отец объяснял младшему сыну про «что такое теоретически и практически». Так вот оба героя, и наш из анекдота, и этот француз, теоретически могли бы иметь не скучную жизнь и большие деньги, а практически приходится жить с ... Дальше вы знаете.

Так вот.

Тут есть существенная разница между персонажами. Герой нашего анекдота сохраняет самоиронию, а значит, сохраняет самоуважение и не утрачивает мужского начала, в нем сохраняется мужская сущность, несмотря, что это анекдот, а вот уважать того француза, как мне кажется, уже не за что. Над ним и смеяться-то грешно. Поэтому я и говорю – чайник не кипит, он пуст. Но он включен.



Приятного просмотра!

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 6 comments