barikripke (barikripke) wrote in kinoclub,
barikripke
barikripke
kinoclub

Связи нет/Disconnect (Генри Алекс Рубин, 2012)

Оригинал взят у barikripke в Связи нет/Disconnect (Генри Алекс Рубин, 2012)

Мультидраматичная лента, вобравшая в себя три истории, объединенные темой «влияние интернета и гаджетов на современного человека». Самая острая история будет об одиноком волосатом тинейджере, с которым никто не дружит, а потому он ищет общения в сети. Два других тина решают над ним пошутить, зарегившись в знакомствах под аккаунтом типа крутой девицы. Другая история будет про уже взрослого тина, который работает онлайн-мастурбатором в специальных приват-чатах. Молодая женщина журналюга решает снять о нем репортаж для зачетов в своей карьере. И еще одна история о молодых супругах, медленно отдаляющихся друг от друга после смерти ребенка. Она ищет утешения в общении с онлайн дружком, он проигрывает деньги в онлайн казино.

Все эти истории частично связанны друг с другом через второстепенных персонажей. По структуре такая мультидрама близка к лентам типа «Магнолия» или «Вавилон». Смотреть на все это было увлекательно потому, что свежо и весьма актуально именно на сегодняшний день. Интернет плотно вошел в нашу жизнь и это, в общем, меняет культуру, психологию, этику и мораль. Обилие общения в сети отчасти делает людей более циничными. Реал вне онлайн становится лишь серым фоном, некомфортным междумирьем, откуда люди спешат побыстрее сбежать в сеть. К чему приведет эта тенденция трудно сказать. Вероятно человечество должно пройти некий период адаптации для восстановления баланса приоритетов виртуальное/реальное.

С другой стороны все те проблемы, что обнажены в фильме, возникали в семьях и людях задолго до интернета. Просто они имели не такой выраженный характер и возможно были не такими массовыми проблемами. Впрочем, надо помнить, что сеть так же способна помогать восстановлению отношений. Порой лишь там мы можем открыться и найти понимание, сострадание, единомышленников. В общем, по моему мнению, сеть это скорее хорошо, чем плохо.

Сам фильм снят на добротном уровне. Не супер, но хорошо. Качественный сценарий, хорошие актеры. Драматическое напряжение, созданное где-то после 20-ой минуты фильма, умело поддерживалось значительную часть фильма, но сам финал получился неправедно мягким. Умный драматург ( продюсер, режиссер) сделал бы финал более разящим. Так эффект от картины вызвал бы резонанс у зрителей.

Понравился мне особо финальный монтаж, где все три драматургические линии одновременно достигают апогея. Красиво получилось.

Есть у меня правда претензии к герою подростку, над которым виртуально измывались два друга. Одинокий волосатый парнишка, замкнутый в себе, считающий, что предкам на него плевать ( хотя это не так по фильму), бренчит на гитаре на всю онлайн публику. Это все правдоподобно и так конечно бывает. Потом хопц парнишке приходит сообщение от якобы девушки с офигенно красивой фоткой. Девушка пишет, что ей нравится его странность и его песни. Пацан, мля, рот до ушей, на него клюнула черлидерша из тех, что встречаются только с крутыми. Нет, ну современные тины я думаю не настолько тупы, чтобы покупаться на такую херь. Ладно бы он увидел в этой девушке знакомую и потом бы убедился что это она написала, так нет он – чистая душа - все за чистую монету принимает. Дальше больше. Девушка на второй или третий день высылает ему свои прелести в непотребном виде и просит равновесного ответа. И этот дебил идет, млядь, в сортир и фоткает свое хозяйство в полный рост со своим лицом и отправляет хз куда. Да, возможно, такие дебилы есть. Но раз они такие дебилы, то у них уже просто обязан быть иммунитет «мне на всех на х. насрать». А у нашего паиньки героя видите ли сердечко задрожало и он решил повиснуть на люстре, сгорая от стыда. Не знаю, герой этот не вызвал у меня сочувствия. Если ты дебил, то насри на всех и ходи с гордо поднятым лицом. Если нет, то высылай хотя бы фотки с членом без лица своего. Здесь мы получили редкое сочетание дебилизма и наивности, которое часто эксплуатируется драматургами для эффекта. Если вам еще не приелись эти трюки, то вы может и не заметите эту искусственность. Я заметил.

20130305-marc_4

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments