pycckux (pycckux) wrote in kinoclub,
pycckux
pycckux
kinoclub

"Смерть в Венеции" - обсуждение с Игорем Волгиным в передаче "Игра в бисер"

Оригинал взят у pycckux в "Смерть в Венеции" - обсуждение с Игорем Волгиным в передаче "Игра в бисер"
...Вчера по культуре в передаче "Игра в бисер" обсуждали рассказ Томаса Манна "Смерть в Венеции". Очень ждала эту передачу, чтоб послушать разбор произведения из уст умных людей, профессионалов от литературы. Была откровенно разочарована. На острые вопросы Волгина не прозвучало ни одного развернутого, интересного ответа. Все умничали и уходили в дебри философии, истории и географии.. но человеческого разговора не получилось. На вопрос: была ли любовь Ашенбаха платонической или же обычной, чувственной - не прозвучало ни одной развернутой версии, а ведь в романе прочитывается ясно: это была самая настоящая, но более возвышенная любовь. Любовь к недосягаемой, совершенной красоте обращает вопрос о ее чувственной, похотливой стороне в приземленную грубую нелепицу.
     Как страстной поклоннице произведения Томаса Манна, - одноименная экранизация эстета Лукино Висконти мне показалась даже более выразительной и глубокой.
«Будем снимать прямо по книге, как написано у Манна; — никакого сценария» — вспоминает слова Висконти Дирк Богард, исполнитель роли Ашенбаха. Наверное в этом секрет успеха картины: гениальная проза, плюс внутренний резонанс режиссера, плюс красота в каждом кадре - делают фильм изысканным и незабываемым. Картина о безответной однополой любви завораживает, погружает зрителя в запретную, греховную тему. но ведет по сюжету осторожно и трогательно, словно ласково качает на неспешном, однообразном и ласковом плеске венецианских волн. Только один раз герой показался до нелепости смешон, когда начал искусственно омолаживаться, красить волосы, накладывать грим. Что, конечно же, вызвало  в каждом зрителе жалость и умиление.
Осуждения или отторжения героя не может возникнуть даже у самых ярых ханжей, ибо кто может осудить немолодого человека, проникшегося всей сутью в безупречную, совершенную красоту? Нет, вовсе не от поразившей Венецию эпидемии умирает главный герой. Его суть испепеляет духовное проникновение и полное растворение в Божественной красоте. И напоследок вспомним гениальные слова Достоевского: "красота есть не только страшная, но и таинственная вещь. Тут дьявол с Богом борется, а поле битвы - сердца людей..."

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 2 comments