Глокая Куздра (belik) wrote in kinoclub,
Глокая Куздра
belik
kinoclub

Categories:

«Царство небесное» / Kingdom of heaven

Ридли Скотт меня поразил, убил, можно сказать, без ножа. Потому что после «Гладиатора», хорошего крепкого пеплума с четкой драматической линией, внятным историческим сюжетом – ну, более все-таки менее - нынче умудрился он снять очень красивую и длинную картину, абсолютно при этом бессмысленную и прямо-таки еретическую. Да и Бог бы с этим, но ведь диалоги-то каковы! Впечатление такое, будто писал их лично Орландо Блум, да и сам сценарий, собственно – тоже его рук дело. Вспомнил парень все, что учил в своей средней английской школе про Средние Века, да и состряпал из этого животрепещущую историю о том, как простой кузнец вдруг ни с того, ни с сего стал защитником Иерусалима. Я, конечно, понимаю, что защищать Иерусалим может совершенно любой человек, но вот как, когда, объясните мне, простой кузнец успел обучиться всем премудростям не то, что битвы на мечах, но и осадного дела? Прямо чудо-мальчик какой-то, юный гений! :)

Но это ладно, это все придирки, мелочи – в конце концов, эпический герой и все такое, может и лошадь подковать, и полгорода в рыцарей обратить – фигня вопрос! Основная беда, как я уже сказала – полнейшая беспомощность сюжета, вялость сценарных ходов, отсутствие интриги и напряжения, импотенция любовной линии и какая-то запредельная тупость диалогов. Ни один персонаж не может сказать что-либо внятное и более менее осмысленное, за исключением разве что барона Годфри, произносящего клятву рыцаря – да и то делающего это на последнем издыхании. Его сынок Балин, собственно байстрюк-кузнец, тоже блеснул красноречием ближе к финалу – выглядело это жалковато, но уж как смог. Все остальные несут перманентную несусветную чушь, укладываясь в скупые фразы – не иначе, сценарист до этого посвящал себя рекламным роликам, в которых надо успеть вымолвить вселенскую мудрость за пять секунд. «Твоя жена скоро станет королевой и коронует тебя. – Да тут не все так просто. – А, Балиен, этот смельчак. Убей его». На фразе «Я простой кузнец. – А я король Англии» хочется встать и зааплодировать от души. К месту и не к месту упоминаются тамплиеры, которые, по мнению авторов, виноваты во всех средневековых проблемах, как нынче арабы и чеченцы. А уж какофония сюжетных изгибов! Тут вам и раскаявшийся барон, и счастливо возвернутый в аристократсво сын-кузнец, и жена-самоубийца, и немыслимый король Иерусалимский (!!!!), больной проказой, и злодеи-тамплиеры, и сарацины, и пересушенные земли барона, и кораблекрушения, и ходячая пародия на королеву Марго – и черта в ступе еще сколько всего, да по капельке, по глоточку, иногда так вообще осколками показанное. Через полчаса просто теряешь нить событий, оставляешь тщетные попытки понять логику происходящего и просто пялишься в экран, радуя себя появлениями любимцев.

В любимцах прежде всего – Джереми Айронс ака предводитель Иерусалимский Тиберий. Люблю его хоть лысым, хоть облезлым, хоть накачанным. В данный момент Джереми был в доспехах и со шрамом в пол-лица – красавец-мужчина, хотя и вторичный продукт после Шрама в «Короле-Льве» и собственно Арамиса. Джереми так мужественно скакал на конец, так грозно кричал – что ой-ой-ой! :))) Играть ему, как и всем остальным, особо было нечего, оставалось брать фактурой. Это же проделывал Лайам Нисон в роли барона Годфри с неприличной фамилией, и Дэвид Тьюлис, изображающий полкового священника. Сарацины тоже очень фактурно хмурили брови. Но круче всех, конечно же, был наш кузнец Балин – Орландо Блум. Говорят, на съемках его специально старили и портили, чтобы выглядел помужественнее – и он старается, честно супит бровь, сжимает губы и страдальчески смотрит в камеру. Уверяю вас, как бы вы ни ненавидели Орли Блюма – после этой картины он станет суперсекси планеты, ибо старикан Скотт слепил из него нового сурового мачо, который, к тому же, страдал от любви, лишений и выгоняний, а потом ка-а-ак стал рыцарем без страха и упрека, да еще и с чистой совестью! Ну, как такого не полюбить! Вон и женщина ради него от короны отказалась, умница какая – и прально, нафига ей такие напряги, с тамплиерами-то…

Единственное, что мне, как ни странно, понравилось – это совершенно современная мысль о том, что Царство Небесное – это не стены и дома, а люди и их жизни, и что ради чьих-то там святынь и идеалов не стоит жертвовать ни одним человеком. Бредовая идея для средневековья, но понятно же, что Скотт пытался как-то осмыслить насущные наши проблемы – война и честь, совесть и убийство, зло маленькое во имя большого добра. Удалось ему это, прямо скажем, хуже некуда – вяло и скучно, и жалко, что так вышло. Надеюсь, это временное у него помешательство, а не кончина творческой потенции.

Или, может быть, все дело только в бэби-Блуме?:)))))
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 28 comments