Димыч (dimasey) wrote in kinoclub,
Димыч
dimasey
kinoclub

Category:

Впечатления от фильма "Гибель империи" (10 серий)


Ну что сказать ... Мастерство не пропьёшь. Хорошая, добротная работа. Замечательные актёры, ещё более замечательная режиссёрская работа с ними. Великолепные костюмы, интерьеры, отлично выстроенные картинки, техника того времени - праздник какой-то! Многообразие характеров, актёрский состав - это что-то! Даже перечислять не буду - там весь цвет современного российского актёрства! (ну исключая Миронова, и слава богу без этого слащавого Бероева, фууу, кака).


В десяти сериях показан период 1914-1918 года и название сериала точно соответствует происходящему на экране. За эти четыре года империя погибла, распалась, стала полностью неспособной ни защитить себя, ни справиться с революционными процессами, в ней происходящими. Хотиненко пытается найти ответы на то, каким образом это невероятное превращение стало возможным.


"Сериалом" это называть даже не хочется, дабы не мешать с тем отстоем, что крутится порой по ТВ. Это многосерийный фильм, повторяю, снятый на очень высоком профессиональном уровне.


Говорить об игре актёров очень сложно, на ум приходят одни дифирамбы. Собственно, никаких сюрпризов здесь мне лично фильм не принёс. Те актёры, которых я и ранее любил и уважал - Маковецкий, Балуев, Краско, Чулпан Х., Певцов (список можно продолжить) - ещё раз подтвердили своё мастерство и заставили ещё сильнее полюбить. Остальные же, к кому и ранее прохладно относился - Гоша К., Башаров, Порошина и т.д. - не заставили меня и в этот раз пересмотреть своё к ним отношение, увы.


И всё-таки о некоторых пропою. Прежде всего - это Краско. Я не знаю, как он это делает, не исключено, конечно, что ну просто лицо у него такое ... но это поразительно, какой глубины и искренности созданный им образ. Впрочем, чепуха это всё о лице, в сцене прощания с Балуевым смотреть с такой болью и вместе с тем с таким внутренним достоинством доступно не каждому актёру. Он органичен и целостнен - и это то, о чём мы все, признаемся уж, мечтаем. Пусть в себе это, возможно, и недостижимо, ну так пусть хотя бы рядом был такой человек. Тепло от него исходит. И надёжность.


Отдельная тема - это Маковецкий. Его последние работы меня не особо впечатлили, не моё. Но в этом фильме - это пять! Типичный русский интеллигент с благополучной семьёй и своим маленьким мирком, который безжалостно разбивается коваными сапогами нового времени. Из типичного представителя интеллигенции с неосознанным чувством принадлежности к верхушке, к сильным мира всего он, познав все ужасы войны и революции, превращается в сломленного, безвольного человека. За сцену на кухне, когда на дворе 1918 год и он трясётся от страха, элементарного страха за свою жизнь, боясь выйти на улицу, я прощаю ему авансом все его актёрские неудачи, сколько бы их не было. Нужно видеть эти глаза и слышать этот голос.


А вообще поразило изменение собственных симпатий к героям как таковым. Как и многие, я вырос на советских фильмах о революции, с бравыми матросиками и родными до боли солдатиками в шинелях и "козьими ножками", а вся эта белогвардейская сволочь всегда была мной ненавидима. После фильма Хотиненко всё стало с точностью до наоборот. "Белая кость" оправдывает это понятие, а все эти пьяные матросы, солдаты и прочие казаки ничего, кроме омерзения не вызывают.


Ещё одно доказательство волшебной силы искусства.


(c) dimasey


Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 13 comments