humanityisover (humanityisover) wrote in kinoclub,
humanityisover
humanityisover
kinoclub

Categories:

White House Down/Штурм Белого Дома

Белый дом

Сюжет: Cотрудник госбезопасности приходит вместе с дочерью в Белый дом на собеседование на должность в структуру охраны президента. И именно в этот день Белый дом атакуют некие неопознанные вооружённые силы. Офицер проявляет чудеса находчивости и отваги, пытаясь спасти жизнь своему ребёнку, себе и президенту США.

Положа руку на сердце, можно констатировать, что почти после каждого масштабного американского фильма отвращение к слащавой показушности патриотизма и восхваления "самой толерантной" нации на земле смешивается с неподсознательной завистью к тому, как все-таки умеют эти янки в тысячный показать сцену с развевающимся звездно-полосатым флагом, но показать так, что захватывает дух даже у тех, кто этот флаг терпеть не может. К сожалению, всем другим незаинтересованным зрителям остается мрачно искать удовлетворение в известном высказывании Сэмуэля Джонсона, глубоко в душе лелея надежду увидеть что-то похожее, но уже связанное с их национальными символами, в частности, российским триколором. Следуя формулировке доктора Джонсона, главным негодяем всего кинематографа давно следует признать Роланда Эммериха, использующего без малейшего зазрения схему "все плохо - все очень плохо - нам п....ц - самопожертвование и героизм спасут все живое" в каждом своем крупномасштабном фильме. Не исполнив ничего особо вразумительного и занимательного в своеобразном проекте мечты, картине "Аноним", Эммерих вернулся в прежнее уютное креслице сеятеля форменного хаоса и разрушения в новом 150-миллионом блокбастере "Штурм Белого Дома".

Однако в этот раз котировки Эммериха и компании были чуть ниже обычного во многом из-за следующих факторов: 1) Вторичность: буквально несколько месяцев назад вышел чуть ли не одноименный конкурент "Штурма...", в точности повторяющий синопсис и ключевые идеи, - "Падение Олимпа". 2) Все наиболее успешные фильмы немецкого режиссера ("День независимости", "Послезавтра", "2012") были весьма актуальны для своего времени, спекулируя на крайне животрепещущие темы вроде глобального потепления, конца света или нападения инопланетных цивилизаций. Поскольку Белый Дом интересен, пожалуй, только многочисленным туристам, рассматривать его уничтожение в качестве увлекательного аттракциона для среднестатистического человека вряд ли возможно. 3) Впервые за долгое время (если не считать "Анонима") акцент был сделан именно на актерскую игру и взаимоотношения между персонажами больше, чем на взрывы и крушения. Как правило, в свои ленты Эммерих не стремится привлекать крупнокалиберных суперзвезд (при всем уважении, в 1996 году Уиллу Смиту только предстояло обрести культовый статус, а Джейка Джилленхола и Джона Кьюсака назвать однозначными топ-актерами язык не поворачивается), и выстраивает сюжетные основы вокруг технических деталей и компьютерных эффектов, что позволяет наслаждаться, в первую очередь, "картинкой". Однако в случае 14-й полнометражной работы немецкого творца ситуация имела кардинальные отличия, что вылилось в приглашение на главные роли набирающего неистовую популярность (преимущественно у молодежи, конечно) Ченнинга Татума и находящего на волне успеха и обожания Джейми Фокса (справедливости ради: на роль он был утвержден до выхода в прокат нового хита Тарантино). Собственно, Фоксу предстояло воплотить образ отца семейства, совести и гордости нации и попросту президента США, а Татуму - благородного и доблестного "солдата удачи", оказавшегося в нужном месте и в нужное время. Дабы не закатывать глаза от ощущения "Где-то я это видел", поспешу сообщить, что бэкграундную тусовку сколотили что надо: тут Вам и неумолимо стареющий Джеймс Вудс, и еще не успевший примелькаться Джейсон Кларк, и всегда приятный Ричард Дженкинс, и даже Мэгги Джилленхол (которую, впрочем, так сладко замочили в "Темном Рыцаре", что казалось навсегда). Тем не менее, по поводу последней фамилии обольщаться не стоит: "Штурм Белого Дома" - чисто мужицкое (в лучших традициях маскулизма) кино,  без малейшего намека на романтическую линию, о крепкой политкорректной дружбе принца и нищего.

Вот только как и недавно вышедший "Одинокий Рейнджер" "Штурм..." играет не совсем на своей территории: существенно ограничиваясь в жестокости и насилии, без которой немыслима любая подобная террористическая акция, как захват президентской резиденции с обилием жертв, благодаря рейтингу PG-13, "White House Down" сильно теряет теряет в зрелищности, остроте и пикантности происходящего, почти по всем статьям проигрывая вышеупомянутому "Падению Олимпа". Несмотря на значительно более выигрышный бюджет, как такого, штурма Белого Дома не происходит: один взрыв, несколько убитых из пистолета с глушителем - вот и все, захват произведен, получите и распишитесь. То ли дело феерическая бойня в боевике Антуана Фукуа! Политическая подоплека тоже страдает: окончание холодной войны нанесло непоправимый ущерб любителям представлять СССР главным и единственным внешним врагом всего человечества в лице Соединенных Штатов, что сделало необходимым выведение на орбиту Китая, КНДР и прочих узкоглазых товарищей (хотя  нет-нет, да и проскочит какой-нибудь безумный русский чувак, желающий размотать весь мир). Тут же американцы аж изощрились - атаку устраивают все когда-то отверженные и обиженные в результате противоречивой и непоследовательной стратегии государства товарищи. Вообще же есть нечто абсурдное в переплетении личной мести с реальной взрывоопасной ситуации на Востоке, неоднократно затрагивающейся в фильме и прикрывающей иные мотивы участников этого "залихватского зрелища". К сожалению, за бесконечно тянущиеся 131 минуту не удалось выработать должной химии персонажам Татума и Фокса, а вот задорно и нелепо размахивающий пистолетом Вудс приятно порадовал. Забавно, что в фильме исключительно мало для такого уровня масштабных и эффектных сцен - козырей, присущих Эммериху. Хотя парочка добротных и гэговых моментов все-таки промелькнет.

Вердикт: удивительно, но "Штурм Белого Дома" оказался бледной копией не в пример более сочного "Падения Олимпа", подтвердив тенденцию к болезненным провалам боевиков в этом году и вновь задав вопрос, что представляет из себя Роланд Эммерих без своих спецэффектов.

6,5/10.


ЭЙ!
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments