Продавец шпилек (pintrader) wrote in kinoclub,
Продавец шпилек
pintrader
kinoclub

Categories:

Тод Браунинг "Уроды", 1932




Показ урода в цирке обычно сопровождается историей несчастья. Например, в фильме "Человек-слон" Дэвида Линча, на ярмарке, где показывали человека-слона объясняли его происхождение следующим образом. Однажды простая английская женщина прогуливалась под палящим солнцем индийских джунглей, жадно вдыхая ароматы стопроцентной влажности и повышенного атмосферного давления. Во время прогулки ей повстречался слон, который, увидев женщину, влюбился не по-деццки и призывно загудел хоботом, обнажая зубы и рот. В результате их безумной любви родился человек-слон. В фильме тематически в чем-то предвосхитившем шедевр Линча - "Уродах" Тода Браунинга, в специальной клетке сидела женщина-птица.



Естественно ее появлению предшествовала история протяженностью в фильм. Однажды благородный лилипут, воспылал любовью к большой и сильной женщине Клеопатре. Клеопатра была воздушная гимнастка и играла ее актриса Ольга Бакланова, которая позаимствовала образ воздушной гимнастки у Любови Орловой из фильма Александрова "Цирк", даром, что "Цирк" сняли на шесть лет позже. В отличие от Орловой, сыгравшей в "Цирке" положительную американскую, Бакланова играла отрицательную русскую.



Лилипута она охмурила, женила и отравила. Однако, наследство не получила, так как заговор был раскрыт и цирковые уроды - карлики, микроцефалы, пол-мальчика, человек-полено, сиамские близнецы, дистрофик, гермафродит, женщина с бородой и прочие отломали Баклановой ноги и выкололи глаз. Вот так Клеопатра-Бакланова стала женщиной-птицей. В общем, пока Орлова, в финале "Цирка" пуская сопли радости пела песню "Широка страна моя родная, много в ней лесов полей и рек" Бакланова в Америке кудахтала, как курица.



Вот бывает так, голливудская мелодрама, все как обычно в Голливуде - плохой сценарий, прекрасные актеры, средняя режиссура, немного скандальная тема, но в целом ничего особенного. А вот смотришь "Цирк" Александрова, "Эль Топо" Ходоровского, "Андеграунд" Кустурицы "Человек-слон" Линча, "Про уродов и людей" Балабанова, список можно продолжить и везде чувствуется влияние "Уродов". Ну а в 1932 году наступали новые времена, фашистская эстетика с культом красивого тела и неприятием любого уродства начала входить в моду и фильм "Уроды" был запрещен в Соединенных Штатах на много лет.




Фотографии взяты отсюда.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 18 comments