Вещь в себе (ex_ex_mor77) wrote in kinoclub,
Вещь в себе
ex_ex_mor77
kinoclub

Categories:
  • Mood:
  • Music:

Полное затмение//Total Eclipse

-Так Вы считаете, что поэты не могут научиться друг у друга?
- Только если это плохие поэты.


Поразительная, страстная, поглощающая картина, эффект от которой усугубляется не только мастерством, возродившим цвета, словно сошедшие с полотен Рубенса, но и превосходным, нагнетающим обстановку звучанием струнного квартета. В ее основе - реальная история отношения двух поэтов - юного гения, революционера в поэзии Артюра Рэмбо, и известного поэта-лирика Поля Верлена. Родственники Верлена говорили, что это Артюр погубил поэта, "злобный мальчишка", который был для слабохарактерного Поля злым гением. Родные Артюра проклинали извращенного Верлена. Но на самом деле лучшие вещи, созданные обоими, были написаны в период, когда они были вместе. После этого фильма невозможно заснуть. Невозможно не прочитать "Один сезон в аду". Невозможно забыть стоны скрипок.

- А ты подаришь мне вдохновение?
- Не совсем...


Если я и недолюбливала Леонардо ди Каприо, то после этого фильма о неприязни можно забыть . Да и вообще забыть обо всем. Впрочем, дело тут не только в Лео, играющем дерзкого, грубого, постоянно курящего трубку и не обремененного тем, что называют приличиями, 16-летнего гения символизма Артюра Рембо, приехавшего к 27-летнему Полю Верлену, известному поэту-лирику, для того, чтобы найти поддержку. Дело в команде, которая работала над фильмом, - тени, повороты, кадры, словно застывшие картины, и одновременно страсти, раздирающие обоих. Страсть к выпивке - абсент, "зеленая смерть"; страсть к женщине - метания Верлена, который чрезмерно увлечен плотью; страсть к друг другу... Могу только преклонить колени перед мастерством Лео, который изобразил истинное влечение, ангельскую кроткость и дьявольский искус в одном лице. Он мальчик - и он демон. "Инфернальный супруг" и "Неразумная дева". Сцена поцелуя и красива, и отвратительна. Красавица и чудовище. Лысеющий, пьяный Верлен - и молодой, яростный, непонятный Рэмбо.

- Твоей жене лучше?
- Нет.
- Как же ей может стать лучше, если ты постоянно ее поджигаешь?


Особенно нужно отметить актрису, которую выбрали на роль Матильды, жены Верлена, - удивительное сходство с оригиналом. Страшно и одновременно действительно чертовски забавно смотреть на то, что Поль вытворяет, будучи пьян. Он ненавидит ее, презирает, хочет убить - и возвращается к телу, которое его пленяет. Тем сильнее момент, когда Артюр спрашивает, что выберет Верлен, - его тело или его душу. "Тело", - даже не раздумывая, отвечает Верлен. Вообще кажется, что ведомый в их отношениях именно стареющий Верлен, но Рэмбо зависим от него так же, если не больше, несмотря на твердость, задумчивость, целеустремленность. Момент, когда он плачет на пирсе и просит: "Вернись! Вернись!", вдруг растеряв всю свою насмешливость, изумляет.

-Почему ты так жесток со мной?
-Потому что тебе это нужно.


Рэмбо стремился шокировать. И у него это отменно получалось. Он мочился на рукописи, крал вещи, вел себя грубо, а история с поэтом ("Да это не стихи, а говно! Настоящее говно!") действительно имела место быть. И сцена с проткнутой рукой, и пулевое ранение в момент ухода Рэмбо из жизни Верлена - документированные факты. Но только в реальности отношения поэтов были еще более напряженными, еще более жесткими - они часто дрались, Рэмбо оставлял на Верлене ножевые раны, чтобы примирение было ярче. После окончания их отношений Рэмбо перестал писать. Ему нечего было сказать миру.

Очень сильное кино.
Сильное, жестокое - и красивое.
Очень красивое.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 24 comments