Вещь в себе (ex_ex_mor77) wrote in kinoclub,
Вещь в себе
ex_ex_mor77
kinoclub

Category:

Sin City //Город греха

По-моему, надо быть очень самонадеянным человеком, чтобы писать рецензию на "Город грехов". Я попробовала - и поняла, что мне это не по силам, поэтому изложу только пришедшие в голову мысли. "Город грехов" - из тех фильмов, что стали культовыми задолго до того, как появились на экране. Он не должен был оправдывать ожидания или не оправдывать, потому что уже было ясно, что это мощь. Два скачанных ролика сами по себе могли служить примером видео, затмевающего многие из снятых фильмов. Sin City - чертовски извращенная комикс-драма, выполненная в черно-белом с пятнами алого. Все, что вы видели до этого, с шумом отсасывает у циничной и ненапрягающей красоты переполненного психами города. Это не Kill Bill, в котором насилие разнузданно и весело отсылает к фильмам прошлого, это вещь в себе, которая абсурдна, как и любой комикс (а временами и больше), но при этом все-таки серьезна. Другой подход, другой дух. Фильм без вступлений начинается и без длинных речей заканчивается. Несколько историй, каждая из которых входит в другую, словно перекрещенные пальцы. Эстетика стали выражена по полной. Это классика, ставшая классикой, как только появилась. По-моему, это лучшая роль Рурка из тех, что я видела, если не считать "принца в изгнании" из "Бойцовской рыбки". В "Городе грехов" он сочно наступил огромной ступней Марва на разные слащавые "Дикие орхидеи" и размазал ошметки по полу. От его голоса дрожит на столе монитор. Это бомба, на которую натянули одежду, а потом пустили в свет, человек-гора. Ржавый, потрепанный снаряд, который вставит любому, кто окажется на пути. Когда он смеется на электрическом стуле, белокурая женщина отражается не только в его глазах, но и в моих. "Она пахла, как ангел". Марв беспредельно рулит, это не описывается, можно только увидеть.




Старый конь Рурк не единственный, кто показал, что у него есть порох в пороховницах, - зажег и Брюс Уиллис. Кажущееся излишне сентиментальным начало фильма получает неожиданное и очень красивое продолжение в конце. Нет, ребята, Брюс Уиллис вовсе не собирается играть несчастного старика, спасающего девочек, - его образ приобретает настоящую глубину. Напряженное ожидание на грани сумасшествия и самопожертвование. Это Мужчина, последний оплот порядка. За него переживаешь больше всего, ведь логика Города Грехов не предусматривает счастливого конца. Одна из красивейших историй любви, рассказанная в кинематографе. Sin City - это выступы, неожиданность, беспринципность, ультранасилие, меганасилие. Это тьма, отчаяние, смерть, разложение, но все это так обыкновенно для героев, что их реакции не предусматривают воплей и удивления. Только действие и внутренний монолог. Единственный, с кем они могут говорить, - это они сами.



На удивление понравился и смертельно запаривший хоббит Фродо (Элайджа Вуд), который в этом фильме чертовски стремительный, смертоносный оборотень-людоед, не произнесший за фильм ни одного слова, а только выразительно глядящий в пустоту, когда собака выедает ему кишки. Блеснут стекла очков а-ля Микки из "Прирожденных убийц", полуулыбка. Сильная роль. Честно говоря, слова Рутгера Хауэра, который тут был абсолютно стерилен, про то, что оборотень говорил только с ним, резанули не меньше, чем какие-нибудь людские трагедии. Клайв Оуэн, незадачливый король Артур, полностью реабилитирован и получает Орден. Честно говоря, он мне видится очень перспективным мужичиной. Внутренние монологи - это самая фишка фильма, перекрещивающего сюжеты, смещающего время. Разные взгляды делают Sin City объемным. Сок цитат течет сквозь пальцы только в соединении с ситуационной начинкой. Бенисио дель Торо слабохарактерный негодяй, ставший развеселым говорящим трупом. Глаза пьяного волка, острые черты лица. Росарио Доусон - безумная валькирия, которую ничто не способно остановить, она хохочет, бросается на предателя, роскошная и жестокая.



Михо - это мой новый герой. Немногословная женщина-убийца, чьи движения быстры и неуловимы. Ее катаны оставляют после себя только звук. Противников не остается. Однако нельзя обойти вниманием и голубоглазую девицу, в глазах которой отражаются страх, опасение, мольба. Сыграно на ура. "Лучше бы ты этого не делал". Джессика Альба, стриптизерша-и-только в рассказе Марва, изменит все ваше представление о происходящем в последней новелле. Город Греха подрагивает дорожкой света от фонаря на черной воде.



А теперь о тех, кто даже в таком охренительном полотне выглядел не лучшим образом. Во-первых, Рутгер Хауэр. Он появился на несколько минут, и это было... никак. Во-вторых, Майкл Мэдсен. Хороший полицейский, плохой полицейский. (поморщилась). Ни проблеска игры, массовка. В-третьих, Бриттани Мерфи. Она была похожа на Бриттани Мерфи - и все. Ник Стал, который на корню изгадил "Терминатора-3" и снялся в идиотском в N в десятой степени фильме "Табу", чем заслужил мою вечную анафему, тут такой же дебил, как и обычно. Роль бессильного уродливого педофила ему подходит. Посему Родригес заслужил еще шквал апплодисментов за то, что не дал ему какую-нибудь другую роль.



Sin City - это культ.
Неописуемое путешествие по несуществующим отражениям мегаполиса.


// P.S. Забыла Джоша Хартнетта. Хоть "Перл Харбор" почти самое ужасное, что случилось с кинематографом, здесь его появление было замечательным. Конец - образчик превосходного черного юмора.

Ну, и, в любом случае, Sin City не заслуживает такого вялого и неактивного отзыва, какой оставил cinefile. =)
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 16 comments