Старый конь Рурк не единственный, кто показал, что у него есть порох в пороховницах, - зажег и Брюс Уиллис. Кажущееся излишне сентиментальным начало фильма получает неожиданное и очень красивое продолжение в конце. Нет, ребята, Брюс Уиллис вовсе не собирается играть несчастного старика, спасающего девочек, - его образ приобретает настоящую глубину. Напряженное ожидание на грани сумасшествия и самопожертвование. Это Мужчина, последний оплот порядка. За него переживаешь больше всего, ведь логика Города Грехов не предусматривает счастливого конца. Одна из красивейших историй любви, рассказанная в кинематографе. Sin City - это выступы, неожиданность, беспринципность, ультранасилие, меганасилие. Это тьма, отчаяние, смерть, разложение, но все это так обыкновенно для героев, что их реакции не предусматривают воплей и удивления. Только действие и внутренний монолог. Единственный, с кем они могут говорить, - это они сами.
На удивление понравился и смертельно запаривший хоббит Фродо (Элайджа Вуд), который в этом фильме чертовски стремительный, смертоносный оборотень-людоед, не произнесший за фильм ни одного слова, а только выразительно глядящий в пустоту, когда собака выедает ему кишки. Блеснут стекла очков а-ля Микки из "Прирожденных убийц", полуулыбка. Сильная роль. Честно говоря, слова Рутгера Хауэра, который тут был абсолютно стерилен, про то, что оборотень говорил только с ним, резанули не меньше, чем какие-нибудь людские трагедии. Клайв Оуэн, незадачливый король Артур, полностью реабилитирован и получает Орден. Честно говоря, он мне видится очень перспективным мужичиной. Внутренние монологи - это самая фишка фильма, перекрещивающего сюжеты, смещающего время. Разные взгляды делают Sin City объемным. Сок цитат течет сквозь пальцы только в соединении с ситуационной начинкой. Бенисио дель Торо слабохарактерный негодяй, ставший развеселым говорящим трупом. Глаза пьяного волка, острые черты лица. Росарио Доусон - безумная валькирия, которую ничто не способно остановить, она хохочет, бросается на предателя, роскошная и жестокая.
Михо - это мой новый герой. Немногословная женщина-убийца, чьи движения быстры и неуловимы. Ее катаны оставляют после себя только звук. Противников не остается. Однако нельзя обойти вниманием и голубоглазую девицу, в глазах которой отражаются страх, опасение, мольба. Сыграно на ура. "Лучше бы ты этого не делал". Джессика Альба, стриптизерша-и-только в рассказе Марва, изменит все ваше представление о происходящем в последней новелле. Город Греха подрагивает дорожкой света от фонаря на черной воде.
А теперь о тех, кто даже в таком охренительном полотне выглядел не лучшим образом. Во-первых, Рутгер Хауэр. Он появился на несколько минут, и это было... никак. Во-вторых, Майкл Мэдсен. Хороший полицейский, плохой полицейский. (поморщилась). Ни проблеска игры, массовка. В-третьих, Бриттани Мерфи. Она была похожа на Бриттани Мерфи - и все. Ник Стал, который на корню изгадил "Терминатора-3" и снялся в идиотском в N в десятой степени фильме "Табу", чем заслужил мою вечную анафему, тут такой же дебил, как и обычно. Роль бессильного уродливого педофила ему подходит. Посему Родригес заслужил еще шквал апплодисментов за то, что не дал ему какую-нибудь другую роль.
Sin City - это культ.
Неописуемое путешествие по несуществующим отражениям мегаполиса.
// P.S. Забыла Джоша Хартнетта. Хоть "Перл Харбор" почти самое ужасное, что случилось с кинематографом, здесь его появление было замечательным. Конец - образчик превосходного черного юмора.
Ну, и, в любом случае, Sin City не заслуживает такого вялого и неактивного отзыва, какой оставил