Римайер (rimeyer) wrote in kinoclub,
Римайер
rimeyer
kinoclub

Ржавчина и кость / De rouille et d'os (2012)

Особое отношение

Без боли, без жертв
не было бы ничего.

/Тайлер Дерден/


..покатает в горсти, поскоблит тебя с уголка –
кудри слабого чаю,
лоб сладкого молока,
беззащитные выступающие ключицы.
скосишь книзу зрачки – плывут себе облака,
далеко под тобой, покачиваясь слегка;
больше ничего с тобой
не случится.

/Вера Полозкова/


Безработный Али приезжает в городок на юге Франции с пятилетним сыном, поселяется у сестры и устраивается вышибалой в ночной клуб. Разнимая там драку, он знакомится с девушкой Стефани. Выясняется, что она дрессировщица косаток, он оставляет ей свой телефон. Вскоре случается трагедия - во время представления обрушивается помост, на котором стоит Стефани, и косатка откусывает ей обе ноги. Мучительно приходя в себя, Стефани решает позвонить по тому телефонному номеру.

Завораживающе снятый, под пронзительную музыку Александра Деспла, этот фильм не выходит из головы после просмотра. Марийон Котийяр, кажется, прожила эту роль, а не сыграла - невероятно выразительно, душераздирующе. Маттиас Шонартс оказался лучшим выбором на роль брутального Али - замкнутый, но не бездушный. Выдающаяся работа Жака Одияра заставляет пытаться вникнуть в суть увиденной истории. Название добавляет загадки: почему "Ржавчина и кость"?
Стефани была красивой и гордой, и конечно, не позвонила бы Али, если б не трагедия. Как и в отношениях Дрисса с парализованным миллионером в "Неприкасаемых", Али приятен Стефани тем, что не пытается её жалеть. Но с "Неприкасаемыми" фильм роднит только это - "Ржавчина и кость" не о радости жизни в любых обстоятельствах, здесь другое.
Сила духа, крепкая воля потерявшей ноги девушки тоже не предмет фильма - Одияр показывает её восстановление вскользь, как само собой разумеющееся. Главное - в отношениях Стефани и Али, и они даже не стали бы общаться, если бы оба не были сильными, волевыми людьми, которых невозможно сломить.
Он участвует в боях без правил, увлечен этим жестоким спортом и гордится победами. Он притягивает её как мужчина и между ними начинаются очень простые отношения. Секса в картине много, как и обнаженного тела - по словам Котийяр, фильм о плоти, без сексуальных сцен было бы ощущение, что чего-то не хватает.
Фильм в действительности - о грубо материальном, о плоти, это очень точные слова. Большую часть жизни мы покрыты ржавчиной гордыни, гнева, уныния, лени, слабости или трусости. Картина Одияра заставляет пересмотреть отношение к своей судьбе и болезненным моментам в ней. Жизнь - трудная и порой довольно жестокая штука, она больно сбивает с нас ржавчину, сталкивая с потерями, с ситуациями, с людьми. Это продвигающая боль: она как катализатор, проявляющий наши лучшие чувства. Разломы срастутся; может, мы станем даже сильнее, но будем аккуратны. Лучшее не растет на ленивом благополучии - оно растёт на ранах, а раны, даже самые застарелые, никогда не затягиваются полностью.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 3 comments