humanityisover (humanityisover) wrote in kinoclub,
humanityisover
humanityisover
kinoclub

Categories:

Gangster Squad/Охотники на гангстеров

Охотники

После просмотра художественного фильма "Gangster Squad" в полной мере приходит осознание того, что снимать интересное и умное гангстерское кино в голливуде (да и вообще) разучились окончательно. После совершенно невнятного "Самого пьяного округа в мире" эстафетную палочку в криминальном жанре принял на себя поначалу казавшийся весьма амбициозным проект "Охотники на гангстеров". Красивый динамичный трейлер, сонм прекрасных актеров, среди которых есть представители как старой гвардии (Шон Пенн, Ник Нолти, Роберт Патрик), так и относительно недавно раскрывшиеся деятели в лицах Райана Гослинга, Эммы Стоун и Джоша Бролина, и многообещающий постановщик крайне трэшевой и забавной хоррор - ленты "Добро пожаловать в Zombieland" Рубен Флейшер.
Все это до поры до времени складывалось в идеальную предпосылку для возвращения к забытым истокам классики жанра. Однако чудовищное происшествие в кинотеатре Денвера летом 2012 заставило кинокомпанию Warner Bros. кардинально пересмотреть сюжетную линию "Охотников", вследствие чего был вырезан ключевой эпизод всей ленты и в дальнейшем переснята еще половина. Решение это вызвало массу гневных откликов, которые сводились к тому, что "убивших все равно не вернуть, а фильм портить почем зазря не надо". Однако дата релиза все же была перенесена с осени 2012 на начало 2013, и "Gangster Squad" был фактически переснят.
Впрочем, оправданием для провала (а с учетом возлагавшихся ожиданий и затраченных средств по-другому и не скажешь) данное событие служит лишь в небольшой степени. Основную суть претензий к творению Флейшера и ко можно свести к тому, что кино получилось абсолютно сырое, скучное и штампованное. Все действие страдает от дико невразумительного сценария, который бросает "Охотников на гангстеров" в какой-то дикий водоворот экшна, а потом резко скатывается в унылую мелодраму. Из-за этого фильм смотрится оторванными друг от друга кусками, между которыми совсем отсутствует плавность и легкость повествования, столь необходимые для любого серьезного кино. Иной раз складывается ощущение, что "Охотники на гангстеров" находятся в агоническом приступе, то частично выходя из него, то полностью впадая. Очень заметно, что режиссер-постановщик так и не разобрался с предоставленным материалом, а попытки найти нужный баланс между драматической составляющей и непосредственно острыми моментами оказались тщетными.
Что касается актеров, то в очередной раз всех и вся переиграл Шон Пенн, выступивший в роли главаря преступной группировки - Микки Коэна. Не сказать, чтобы его герой поражал воображение (скорее, это даже логическое продолжение линии Джимми Маркума из "Таинственной реки"), но сыгран он был достойно, и не вина Пенна, что имеющийся сценарий так и не смог раскрыть все сильные стороны этого мощнейшего артиста. Совершенно иначе обстоят дела с альтернативной бандой сержанта Джона О'Мары, которому было поручено сформировать неофициальный отряд полицейских - карателей для внештатного противостояния Микки и его друзьям. В качестве хэдлайнера здесь выделяется лишь один Джош Бролин (О'Мара), чьей главной задачей на площадке, походу, было задание мочить все, что движется. Развитие этого персонажа происходит лишь в силу его статуса "главного героя". Остальные же члены банды - офицеры Коулмэн Харрис, Конвэй Килер, Навидад Рамирес, Макс Кеннард и др - не раскрыты ВООБЩЕ. Невозможно плоские и неинтересные они не вызывают никакого сочувствия в те эпизоды, в которые вызывать его просто обязаны. И опять-таки же нельзя кивать только на актеров - убогость сценария зашкаливает в каждом отдельном случае. Взять хотя бы Гослинга: он даже не играет - просто ходит на протяжении 113 минут и красуется собой, как только умеет. А его роман с героиней Эммы Стоун смотрится настолько нелепо и неестественно, что впору удивляться слепой вере боссов Warner Bros. в новичков-сценаристов Уилла Билла и Пола Либермана, на двоих до этого засветившихся только в сериале "Касл".
Да, характеристика, которая в полной мере характеризует "Охотников на гангстеров", - это неестественность. Увы, надуманные диалоги, предсказуемые события, штампованные персонажи и  пули, летящие во все, что угодно, кроме главных героев - все это сводит ценность задумку сделать современную версию классических "Неприкасаемых" Де Пальмы к минимуму. Картина не оставляет никакого впечатления после просмотра, забываясь сразу после выхода из зала.
Жаль, но это только 6/10.

Начальник
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments