Римайер (rimeyer) wrote in kinoclub,
Римайер
rimeyer
kinoclub

Семь психопатов / Seven psychopaths (2012)

Кино по-моему

Пьющий сценарист Мартин (Фаррелл) пишет новый сценарий "Семь психопатов", но дело идет трудно. Его друг Билли (Рокуэлл) всяко пытается вдохновить Марти и навязаться в соавторы. Билли вместе с пожилым поляком Гансом (Уокен) зарабатывают тем, что воруют у богатых их любимых собак, а потом за вознаграждение возвращают. Однажды у Билли оказывается маленькая смешная ши тцу, владелец которой - абсолютно безбашенный психопат-гангстер Чарли (Харрельсон). И вот уже вместо беспомощных придумок и строк на бумаге мартиновские "Семь психопатов" приходят в его собственную жизнь.

Новый фильм Мартина МакДонаха, автора завораживающего "В Брюгге", начинается набором сцен с таким градусом абсурда, что сперва это даже шокирует. История похожа на ту, что произошла с режиссером отечественных "Неадекватных людей" Романом Каримовым - насколько его дебют в кино был прекрасным, смешным и вместе с тем тонким и нежным, настолько второй фильм, "Вдребезги", оказался дурацким трэшем, не способным забавно пошутить.
"Семь психопатов", напротив, начали бодро и смешно - но абсолютно не связывались в одну историю, напоминая набор "Тарантино-стайл" криминальных сцен, полных черного - чернющего! - юмора. Но в какой-то момент сценарист Марти вдруг взял историю в свои руки - и вот уже троица главных героев (Фаррелл, Рокуэлл и Уокен) едут на машине в пустыню. И Марти говорит: мол, всегда мечтал снять фильм, в котором после глупых криминальных разборок главные герои никому не мстят, не спасают мир, не решают вопросы - а просто уезжают куда-нибудь далеко, сидят и говорят - и так до конца фильма.
И тут начинается такое простое и прекрасное кино, что дух захватывает, и начинаешь надеяться, что Мартин победил дурные законы жанра и кино кончится так, как он хочет. Но через некоторое время хочется уже действия - и жанровые штампы услужливо наносят ответный удар.

"Семь психопатов" выглядят предельно странной картиной, как обязывает название. Это совершенно не "Брюгге" - хотя в каждом втором отзыве будут искать точки соприкосновения. Смотреть про психопатов непросто - но после середины фильм прорывается в такую душевность (оставаясь при этом уморительным), что забывается вся абсурдистика и становишься готов к разговору о важном.
Суть фильма - в том, как живые герои побеждают штампы сценария. Фильму нужна "финальная разборка" - а персонажи убегают со смехом в ночь и разговаривают до рассвета у костра. Но, как и говорит про картину сам МакДонах, "перестрелки - это дико красиво". Кому, в конце концов, нужна линия повествования, завязка-кульминация-развязка, финальная разборка с непременной перестрелкой?
Кино такое, потому что мы такие. И всё, что хороший автор может с этим сделать - посмеяться вместе с нами и душевно об этом поговорить.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 1 comment