iris_74 (zzelenskaya) wrote in kinoclub,
iris_74
zzelenskaya
kinoclub

Жизнь другой / La vie d'une autre/2012

          Сюжет забавен. Героиня Жюльет Бинош засыпает в объятьях любимого с перспективой новой работы.      Просыпается через 15 лет. Любимый становится мужем, перспективная работа превращается в карьерную синекуру с телевизионными интерью, фото на обложках журналов и прочими атрибутами успеха. Плюс: квартира с видом на Эйфелеву башню и симпатяга сын.
       Только у мужа уже давным-давно любовница, к которой он собирается уходить, почти вторая жена. Все вокруг об этом в курсе, и почему-то одобряют, даже сын любимую игрушку назвал именем отцовской любовницы – Жанна.
      Фильм позиционирован как комедия, но я бы этот фильм назвала антифеминистической пропагандой, основной драмой в жизни женщины, и вообще при просмотре этого «комедийного» фильма я не на шутку разозлилась.
     
[смешно, не правда ли ...смешно????]
Просто ситуация очень «забавна»: муж и жена делают карьеру, у жены она успешнее, но она мужу не мешает, занимается своими делами.
        Так вот, оказывается «не мешает и занимается своими делами» - этого мало. Оказывается, это основная ошибка героини, из-за которой она чувствует себя несчастной, не смотря на суперблагополучную жизнь.
     Надо было не заниматься своими делами, а как любовница мужа – помогать, поддерживать, вкладывать, вливать, жить его жизнью, планами, целями. А иначе, «сама виновата», и иначе, чем завести любовницу он не мог, так считают все, включая маленького сына.
        Правда, вопрос, была бы квартирка с видом на Эйфелеву башню и суперпрестижная школа для сына, пока муж боролся, метался, пробивался в качестве художника.
       Но никого это не волнует, все согласны, что героиня «проиграла» свою жизнь, и все понимают мужа.
       В конце и героиня «признаёт свои ошибки», просит прощения, говорит о своей любви и получает надежду на исправление ситуации в виде «прощальной постели».
      Не знаю, насколько это надежда на счастье, поскольку наличие любовницы ничуть не мешало мужу в течение фильма исполнять супружеский долг. При этом на свой триумф привести любовницу, и тоже «исполнить долг» прямо в машине, но уже с любовницей.
         В общем, мораль фильма: можешь, быть суперуспешной, обеспечивать семью, зарабатывать деньги, но если главной считаешь свою карьеру, а не карьеру мужа, он рано или поздно найдет другую женщину, и все его поймут. А тебя сочтут неудачницей.
         Вокруг такое я наблюдаю сплошь и рядом, думала у французов по другому, но после фильма сильно засомневалась.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 11 comments