desyateryk (d_desyateryk) wrote in kinoclub,
desyateryk
d_desyateryk
kinoclub

Categories:

«Наследие Борна» / The Bourne Legacy (Тони Гилрой, 2012)

ЛЮБОВЬ И СМЕРТЬ В ОТСУТСТВИИ БОРНА



Фильм «Наследие Борна» несколько обескураживает (в первую очередь поклонников цикла, в котором вышло уже 4 картины) отсутствием самого Борна.

Но здесь тот случай, когда важно не так имя героя, как ситуация вокруг и внутри него. Последнее – не фигура речи, а печальная (для героя) реальность. Если к услугам, например, Джеймса Бонда – масса хитроумных и убийственных гаджетов, то само тело Джейсона Борна (кстати, показательна идентичность инициалов обоих суперагентов) и есть гаджет – живая машина, начиненная разными биохимическими программами и предназначенная для наиболее эффективного уничтожения противника. В случае с новым героем в «Наследии Борна» этот биологический Рок еще более ощутим: Аарон Кросс (Джереми Реннер) вынужден постоянно глотать какие-то синие и зеленые таблетки – без них он очень быстро деградирует. Что же касается внешней ситуации, то она для героя, независимо от того, как его зовут, неблагоприятна с самого начала, поскольку он находится в смертельном конфликте с собственным начальством, которое в свою очередь обладает неограниченными ресурсами для преследования и казни бунтовщика. «Борниана» намного более параноидальна, чем «бондиана»; но, с другой стороны, девушек, влюбленных в агента, в ней гибнет намного меньше.

«Наследие Борна» (The Bourne Legacy, еще один вариант прокатного названия – «Эволюция Борна») - это то, что называют спин-офф – ответвление основного сюжета. Действие развивается параллельно событиям «Ультиматума Борна». В Сенате ведется спровоцированное Борном расследование действий спецслужб; между тем, как видим, из-под контроля зарвавшихся начальников выходит еще один биоробот.

«Наследие» снял постоянный сценарист франшизы Тони Гилрой. Взялся он за это из-за отказов режиссера «Ультиматума» Пола Гринграсса и исполнителя роли Борна - Метта Деймона - принять участие в съемках новой картины. Впрочем, справился Гилрой блестяще – не упустив традиционной борновской остросюжетности, сохранил также рефлексии и моральные вопросы. Финальная сцена погони в Маниле, хотя и напоминает по своей структуре аналогичное завершение «Ультиматума» в Нью-Йорке, однако не уступает последнему: от показанных на экране погонь, прыжков и поединков временами перехватывает дух. Джереми Реннер также соответствует поставленным задачам: дерется хорошо, когда же нужно остановиться, воплотить характер, более-менее сносно справляется и с этим.

«Наследием» Тони Гилрой подтвердил свой универсальный талант. Кроме трех фильмов о Борне, он также написал истории к таким блокбастерам, как "Адвокат дьявола", "Армагеддон", "Доказательство жизни"; его режиссерский дебют "Майкл Клейтон" (2008) с Джорджем Клуни в главной роли сразу получил семь номинаций на "Оскар". Теперь во франшизе сложилось любопытное положение: есть далекий от завершения основной сюжет, и есть перспективный параллельный, и в обоих – сценарист и потенциальный постановщик Тони Гилрой. Будет интересно посмотреть в ближайшие годы, что произойдет с вечно гонимыми и неуязвимыми Борном и Кроссом, пересекутся ли – в соответствии с фамилией нового отщепенца (to cross – пересекаться) - их пути и кто останется в живых после этой встречи.

Дмитрий Десятерик
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 4 comments