Cinefeelia (cinefeelia) wrote in kinoclub,
Cinefeelia
cinefeelia
kinoclub

Beasts of the Southern wild | Звери дикого юга (2012)

6-летняя Хашпаппи живет вместе с папой Винком где-то в безвременье и как будто в другом мире. Вокруг бродят животные, грязь и мусор кажутся истиной благодатью, а сами они, вместе с людьми, живущими в окрестностях, познали о жизни и счастье то, что никогда не познать сытым, одетым и взращенным в детских колясках нам. Люди эти плавают на переоборудованных пикапах,  ловят рыбу руками, ходят в школу на 5 человек, внемлют рассказам о неизбежном потопе, радуются жизни каждый день и слушают пульс вселенной в своем спокойном уединении.  Но время, внешний мир и сама природа, в конце концов, дадут о себе знать. Отец Хашпаппи однажды пропадет на несколько дней, а вернется в больничном халате, влача за собой предчувствие беды и смерти. Напророченный ураган затопит весь их  Бастаб, ледники начнут таять, доисторические чудища оживут, а цивилизация прилетит на вертолете и скажет, что «всем немедленно надо эвакуироваться».  



Что кино должно трогать душу уже как-то забылось. Кто-то самореализовывается, кто-то зарабатывает деньги, кто-то тешит самолюбие, кто-то строит сложные интеллектуальные конструкции. Камера в "Зверях дикого юга" – сопереживает. Нехватка денег на полноценные декорации, вынуждала создателей всегда и везде выхватывать лица своих героев: неясные, ускользающие, счастливые и несчастные, полные настоящих, неподдельных эмоций, потому как профессиональных актеров в этом фильме нет. Окружающий мир собирался из деталей: красная тарелка в белый горох, бутылка, фейерверк, проржавевший пикап, мамино платье, крокодил, айсберг, курица, миллионы деталей. Дотошные и нет, они создают не только единую неразрывную вселенную, они создают пространство фильма. Необычное пространство: это как взять набор конструктора для автомобиля и собрать из него космолет. Зритель растерян, зритель удивлен и изо всех сил пытается вникнуть в необычный мир. Он в конечном счете получит логичные, реалистичные объяснения, они сведут реальность и вымысел, но верить в реальность совсем не хочется. Бен Зайтлин снимает фильм где-то на окраине Нового Орлеана, лукаво прикрывая один глаз, чтобы не видеть высоток. Присоединиться к нему нужно добровольно. Зритель здесь приравнивается к героям-взрослым: они сбежали из реальности по доброй воли. Вопрос "почему" останется без ответа, но людям, пришедшим посмотреть на великую иллюзию, окунуться в волшебный фонарь, ответ на этот вопрос и так ясен. Кино - чертовски субъективная штука. Крушение всего мира - это крушение мира одной отдельно взятой девочки. Простая метафора. Но работает она только в том случае, если крушение мира этой девочки станет крушением и вашего мира. Пусть всего на 90 минут. Сопереживать и погружаться. Огромные доисторические чудища со множеством рогов и в шерсти - это не только накатывающее горе, не только закипающая ярость внутри 6-летней девочки, теряющей отца, не только неизбежное взросление, но и вымирающее умение фантазировать и наивно верить.




Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments