Римайер (rimeyer) wrote in kinoclub,
Римайер
rimeyer
kinoclub

После / Afterparty / After (2009)

Жесть без любви

— Кто-нибудь хочет спать?
— Нет. Я уже никогда не засну. Не хочу проснуться другим человеком.

(диалог из фильма)

Любить стоит только тех, кто в данный момент рядом.
И только до тех пор, пока за ними не закроется дверь.

Макс Фрай


Трое друзей – Анна, Хулио, Мануэль – не виделись почти год до этой встречи. За ужином они говорят про то, что «как в первый раз» уже никогда не будет. Потом отправляются танцевать в клуб, где все разобьется на осколки чужих жизней, – склеить которые способны только музыка и сердца.

Автор фильма Альберт Родригес говорит, что на «Afterparty» его вдохновил Уэльбек. Не воспринимайте буквально. Какой там Уэльбек! С первого кадра (трое идут по ночной улице, девушка в центре обнимает мужчин за плечи, её ноги не касаются земли) фильм начинает жить самостоятельной жизнью, мешая, как в коктейле, романтику и горечь.

Если пытаться рационально анализировать события ленты, там ничего хорошего. Жесть, персонажи негативные. Но «Afterparty» - один из редких фильмов, которые надо прожить. Он про мгновенья, самые ценные для всех нас, когда мы ощущаем себя наиболее возвышенно и цельно, окунаемся в звучащую во всём музыку и в любовь, переживаем родство с теми, кто рядом.
Поэтому в какой-то момент фильм дает подсказку – кадром с запиской:

А ТЕПЕРЬ ПЕРЕСТАНЬ ДУМАТЬ



На мосту Хулио (заросший бородой брюнет, холостяк) выходит из машины и покупает у торговца три пластиковых сердца с диодовой лампочкой. Все танцуют, распевают в машине «Frente a Frente» (Анна – наиболее проникновенно), не прожигают, а жгут свою жизнь в эту ночь.

Фильм скроен из трёх историй: жаркую ночь мы увидим глазами каждого из друзей - Мануэля, Хулио, Анны. Истории, переплетаясь, чем дальше, тем больше добавляют глубины сюжетным событиям. Одни и те же сцены каждый воспринимает и даже видит по-разному - с собственной точки зрения. И эти точки, светясь красными сердечками в темноте, создают душераздирающий узор правды об отношениях.

Кульминация (вы сами поймете, где) – ритм единения: не надо говорить, не надо целоваться, вы одни средь колыхающегося танцпола и ближе никого не было и нет. «Afterparty» безжалостно, как хирург, вскрывает, что это чувство мнимое.
В один из моментов Хулио говорит, что "Сегодня никогда не закончится" - и это ощущаешь по-настоящему, как в каждый из моментов собственного счастья. Хочется, чтобы события перестали происходить; страшно спать и проснуться другим человеком, разъединенным с теми, кого так беззаветно любил. Но всегда наступает "после" - и ты всё равно один.

Фильм искренний, настоящий, пронзительный – и после него я уже не верю людям, потому что все мы бываем верными в ощущениях, чувствах и поступках только одно мгновенье. А потом наступает "после", и каждый по своим адресам.
И это – а не самое худшее в нас – самая отвратительная жесть.

P.S. Фильм можно скачать на торрентах. Перевод делал я (впервые) - по субтитрам. Не судите строго. Фильм берёт за душу, рекомендую.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments