orangegnedich (orangegnedich) wrote in kinoclub,
orangegnedich
orangegnedich
kinoclub

«Маппеты» (The Muppets) (2011)

Посещение двумя братьями, увальнем Гари (Джейсон Сигел) и маппетом Уолтером, студии Маппетов оборачивается горьким разочарованием, которое не успевает пустить в их наивных организмах корни из-за новой шокирующей информации: находящийся в запустении парк желает прибрать к рукам циничный магнат Текс Ричман (Крис Купер), который узнал о запасах нефти в здешней земле. Единственная возможность остановить акулу бизнеса — собрать необходимые для выкупа 10 миллионов. Уолтер и Гари находят Кермита, чтобы сообщить ему горькие новости и вдохновить на масштабный реюнион для развалившегося театра кукол. Тот бросает клич среди коллег-маппетов, чтобы выступить на шоу-марафоне и спасти родные стены от Ричмана.

Главная особенность, а заодно и неожиданность «Маппетов» Джеймса Бобина — в том, что, на самом деле, это новая глава одной давней истории — такие обычно называют старыми и добрыми. Не перезагрузка, тем более не ревизия. Ни грамма постмодернизма и ни одной кривой ухмылки, только универсальная история и искреннее почтение к корневой системе культового кукольного шоу. Из недорогих материалов Бобину и компании (замечательной, право, компании) без всяких, кажется, усилий удалось собрать очень красивую игрушку, которая вряд ли поразить многообразием функций и технических характеристик, но станет тем подарком, который ребёнок берёт с собой в кровать, когда идёт спать.

Сценаристы Джейсон Сигел и Николас Столлер (режиссёр «Побега в Вегас» и «В пролёте») точно уловили интонацию оригинальных «Маппетов», положивших жизнь на сцене за провозглашение и «пропевание» самых светлых, идеалистичных идей, в основном беспокоящих не желающих взрослеть взрослых, педагогов-энтузиастов и детей, которые лет в 8-10 считаются умными. Потому сценарий — крупно нарезанный салат, где есть четверть всех доступных киноклише, настолько действенных (и девственных), что являются, по сути, болевыми приёмами. «Маппеты» — это «возвращение на сцену», это «брат за брата» (версия отягчена наличием ревнующей, но терпеливой невесты одного из них), это «сбор команды ради спасения»; это «счёт на секунды» и «всем миром на одну проблему» (главный «маппет»-метод). Любой из этих приёмов и все вместе они отчаянно топят сердца, являясь, по сути, метафорической банкой варенья практически для любого организма. Экран засахарен с самого начала, страшно банальные, но рабочие (когда вылетают из физиономии Сигела) шутки барахтаются в сиропе. Но, где-то начиная с фильмообразующего музыкального номера «Man or Muppet», становится очевидным, что у создателей получается буквально всё. Как сказал лидер маппет-рок-бэнда Dr. Teeth and The Electric Mayhem — «Мастерство не вылечишь».
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments