Римайер (rimeyer) wrote in kinoclub,
Римайер
rimeyer
kinoclub

Categories:

Президент Линкольн: Охотник на вампиров

Работник пера и топора

В биографии Линкольна много неожиданных мест. Он родился бедняком, а стал едва ли не самым известным в мире президентом. В юности он фантастически много читал, не убивал животных, но был самым физически развитым из сверстников и лучше всех владел топором при рубке леса и дров. "И вампиров" - придумал 36-летний сценарист Сет Грэм-Смит и сочинил авангардный роман на грани фола про то, как президент Линкольн топором защищал страну от кровососущих тварей, для которых рабство - лёгкий источник пропитания.

Сюжет фильма лучше вовсе не рассказывать - основной конфликт понятен из названия. Линкольну (Бен Уокер) противостоит банда вампиров во главе с харизматичным Адамом (Руфус Сьюэлл). Вампиры очень круты, делаются невидимыми перед броском и атакуют неожиданно и страшно. Особенно хороша подруга главного кровососа высокая блонди Вадома (Эрин Уоссон) - холодная, стильная и кровожадная. Бен Уокер, несмотря на то, что впервые в главной роли, тоже играет здорово, и в разные моменты делается похож то на молодого Лиама Нисона, то на "Шерорка" Бенедикта Камбербэтча - что есть свойство самых лучших актёров (не быть похожими на Камбербэтча, а напоминать разных людей своей игрой).
Происходящее в фильме под стать названию - интригующее и странно-ироничное. Понимаешь, что выдумка, почти что бредни, - но сделано так хорошо, что оторваться уже не можешь. Выдержанный стиль (костюмы - интерьеры времен войны Севера и Юга) и смачно преподанное действие делают "Авраама Линкольна" подобным лучшим комиксам, которые - выдумка, а всё равно правдивы.
И, как в эталонных комиксах, картинка и экшен в фильме - загляденье. Категория R позволила плескать кровью и сносить головы; кадры в тумане, с порхающими искрами и щепками просятся на готические картины. Кроме того, большой жирный плюс фильму - изобретательность схваток: все они - нешаблонны, такого ещё не было. На экране швыряются лошадьми, убивают кузнечным мехом и книжной полкой, фехтуют, колят, рубят, режут двуручным топором, стреляют из него и только что кашу не варят. Ещё плюс - отменное, высокочёткое и качественное изображение: каждую мелочь можно рассмотреть, а динамизм схваток - в самих схватках, а не в верчении и кручении камеры.

Этот фильм - важный момент в фильмографии Тимура Бекмамбетова. Его художественному стилю тесно в рамках съемочных павильонов, он впервые выходит на действительно широкий простор и снимает масштабные сцены. Бюджет "Авраама Линкольна" - "всего" 69 млн.долларов, поэтому масштабность то и дело оказывается скрытой в густом тумане. Но размах ощущается - атаки пехоты в сражении при Геттисберге, запруженное пароходами устье Миссисипи в Новом Орлеане, падающий с высоченного горящего моста поезд захватывают дух и воображение. Они же дают понять, что Тимур перешёл к крупным формам, и я не удивлюсь, если его следующий фильм будет с большими батальными сценами.

Однако уровня предыдущей работы Бекмамбетова "Авраам Линкольн" не достигает - из-за нескольких крупных минусов. Во-первых, в сравнении с "Особо опасным" в "Линкольне" заняты всё же недостаточно крутые актёры: Бен Уокер и Доминик Купер - не равноценная замена харизме Анджелины Джоли, Томаса Кречманна и Джеймса МакЭвоя.
Но главный минус - "Президенту Линкольну" не хватило жесткости - как в изображении драк с вампирами, так и в сюжетных конфликтах. Он слишком стерилен, хоть это и категория R. Фильм намеренно сделан как чисто развлекательный: авторы явно не желали "грузить" зрителей. Не хватило смелости и задора: вампиры могли бы быть свирепей (не страшнее-клыкастей, а именно свирепей в расправах); крови могло бы быть побольше; конфликты могли бы быть глубже - тогда бы фильм действительно зацепил. Но действие слишком линейно, главные злодеи сражаются и погибают как-то просто, и в том виде, как есть, "Авраам Линкольн" - лишь красочный и динамичный летний боевик, который отпустит сразу после титров. От Бекмамбетова хочется большего.

Тем не менее, "Авраам Линкольн: Охотник на вампиров" - потрясающее зрелище, заставляющее к тому же задуматься об основных вопросах. Фильм самым простым, максимально доступным способом, показывает, что посвятить себя великому делу можно только отказавшись от всех других дел, и всегда есть либо дом и семья - либо миссия. Он вызывает жгучий интерес к личности Линкольна и тому отрезку американской истории в целом - а, значит, легенда удалась. И, как настоящий "Честный Эйб", фильм честен в главном - правда остаётся правдой, даже в комиксе, а историей становится ложь.
Subscribe

Recent Posts from This Community

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 9 comments